ЗАДАТЬ ВОПРОС ЮРИСТУ

Как узнать кадастровый номер дома

Когда перед гражданами встает вопрос о сделках с недвижимостью, неизбежно появится потребность узнать кадастровый номер дома. Кадастровый номер – собственный номер участка земли или здания в реестре всего недвижимого имущества. Его присваиванием занимается государственная служба учёта – Росреестр на основании документов по землеустройству.

Как узнать кадастровый номер дома

До принятия нового государственного закона об учёте, фиксирование участков велось в несколько иной форме, чем сейчас. И номера у объектов тоже были, но отличались от заведенных новым законодательством. Устаревшие номера сейчас тоже встречаются, теперь имеют название «условные номера». Такие номера уже юридически неактуальны. Провести операцию с недвижимостью, зная только условный номер, не удастся. Поэтому желательно заранее озаботиться вопросом определения нового кадастрового номера и получить, если таковой отсутствует.

Используется такой реестр недвижимости для опознания объекта недвижимости, и для доказательства права собственности в любых спорных вопросах. Любая активность с недвижимостью неизбежно поставит перед необходимостью узнать кадастровый номер дома. Реестровый номер уникален и присваивается единственный раз. Номер по государственному кадастру необходимо знать при таких операциях:

  • купля-продажа частного дома;
  • купля-продажа квартиры в многоэтажном доме;
  • купля-продажа участка земли;
  • обмен жилья;
  • наследование недвижимости;
  • оформление прав собственности;
  • оформление дарственной;
  • разделение или объединение участков;
  • сдача участка в аренду;
  • приватизация недвижимости;
  • решение споров по поводу границ участка.

В этих случаях даже при смене собственника, если не изменяется территориальная граница собственности, номер в кадастре не меняется.

Узнать кадастровый номер дома

Узнать кадастровый номер дома

Определить собственный номер объекта достаточно просто:

  • по документации собственника;
  • по адресным данным с помощью интернета;
  • по личному запросу в Росреестр.

Каждый из методов имеет свои достоинства и недостатки. Попробуем разобраться, как узнать кадастровый номер дома.

Узнать номер по документам

Зачастую у владельца имеется договор или свидетельство. Но по разным причинам там может отсутствовать кадастровый номер. Есть возможность получить справку из госреестра в органе регистрации или многофункциональном центре. До января 2017 года вместо справки выдавали кадастровый паспорт, но в текущем году их отменили. Теперь по таким запросам будет выдаваться выписка из Единого госреестра недвижимости.

Обратитесь в отдел кадастра

В отделе регистрации или центре госуслуг Вам выдадут бланк заявления. Внимательно его заполните. Если возникли трудности, обратитесь к сотрудникам учреждения. При подаче заявления на выписку из кадастра, обязательно надо предоставить удостоверение личности заявителя (паспорт).

Эта услуга платная, поэтому потребуется квитанция об оплате госпошлины, которую можно получить в органах регистраций и оплатить в кассе. По истечении трех рабочих дней Росреестр обязан выдать заявителю информацию по запросу.

Отказаться принять заявление служащие отдела учёта могут только в единственном случае: если у заявителя отсутствует удостоверение личности или паспорт. Другие причины законодательством не оговорены.

Определить номер на официальном сайте по карте

Определить номер на официальном сайте по карте

Воспользовавшись современными технологиями, есть возможность узнать реестровый номер дома, квартиры или другого объекта гораздо быстрее.

На государственном портале Росреестра есть ссылка на публичную кадастровую карту. К ее доступу не требуется регистрация, вся открытая информация по кадастровым номерам в свободном бесплатном доступе. Карта поделена на пронумерованные сектора, которые в свою очередь, так же делятся и нумеруются. Из этих нумераций состоит собственный реестровый номер участка или дома. Постепенно приближая необходимый участок и записывая номера секторов через двоеточие, в итоге Вы наберете регистрационный номер интересующего объекта.

Существенные трудности при пользовании картой заключаются в двух нюансах:

  • на карте нет обозначения улиц, переулков и других элементов инфраструктур. Поэтому определить кадастровый номер можно, только зная точное нахождение объекта;
  • на карте нет внутреннего плана многоквартирных домов. Этот метод подойдет только владельцам частных домов и участков.

Если определение по карте затруднительно, рекомендуется воспользоваться формой запроса на сайте для выяснения нужных сведений.

Выяснить номер на официальном портале по адресу участка

На главной странице в разделе “Электронные услуги и сервисы” выберем “справочная информация по объектам недвижимости в режиме online“. В нужные графы введём известный адрес.

Сформированный запрос будет показывать все данные, доступ к которым открыт для всего населения. Среди них Вы найдете собственный номер постановки на учёт, тип помещения и другие сведения. Этот метод подходит и владельцам квартир в многоэтажном доме, так как определяет реестровый номер не только дома, но и квартир в нем.

Почему может потребоваться новый кадастровый номер

Почему может потребоваться новый кадастровый номер

В некоторых ситуациях может возникнуть необходимость сменить или получить кадастровый номер на новый объект.

В случае разделения зарегистрировать в Росреестре нужно все вновь образованные земельные участки. Когда несколько участков объединяются в один, также необходимо получить номер в госреестре на новый участок.

Как получить номер

Существуют разные варианты для получения учётного номера на вновь образованный участок:

  • Личный визит. Заявитель личным присутствием или воспользовавшись помощью доверенного лица обращается в орган регистрации или центр предоставления госуслуг. Возможен также вызов на дом уполномоченного лица от органа регистрации в случаях затрудненного передвижения граждан;
  • Почтовое отправление. Подготовленный пакет актуальных документов направляется по почте в орган регистрации. В таком случае отправлять письмо надо с объявлением его ценности, вложенной описью документов и обязательным уведомлением о вручении;
  • По электронной почте. Для этого надо оформить запрос на сайте Росреестра или единого портала государственных услуг. В таком случае потребуется подписать запрос и предоставляемые документы электронной подписью.

Какой бы способ Вы не выбрали, к заявлению надо приложить оригиналы документов:

  • свидетельство, на основании которого Вы владеете участком;
  • документ, на основании которого возникли права пользования землей;
  • межевой план.

Межевой план – документ, состоящий из подробного схематического плана земельного участка. План должен быть актуальным на момент подачи заявления. Служащие органа регистрации должны принимать документы под расписку в день обращения. Эти документы будут переведены в электронную форму и занесены в общую базу реестра.

После постановки на учёт оригиналы обязательно будут возвращены заявителю со штампом о переводе в электронную форму. Нужно учитывать, что, если запрос делается по почте, существуют такие нюансы:

  • бланк заявления можно скачать на портале Росреестра по ссылке https://rosreestr.ru/site/fiz/zaregistrirovat-nedvizhimoe-imushchestvo-/blanki-obraztsy-zayavleniy-xml-skhemy8154/ и распечатать;
  • любые документы должны быть нотариально заверены, в том числе достоверность подписи на заявлении;
  • помимо общего пакета документов, требуется вложить нотариально заверенную копию паспорта (или другого удостоверения личности) заявителя.

Если Вы хотите поручить личное обращение доверенному лицу, нужно оформить доверенность у любого нотариуса.

Как получить номер

Услуга становления на учёт земельных участков платная, взять квитанцию на оплату госпошлины всегда есть возможность в отделении органа регистрации или в многофункциональном центре, а оплатить в любом банке или почтовом отделении. В случае дистанционного получения кадастрового номера, квитанция на оплату придет по почте вместе с готовой выпиской. Пользователям интернета можно скачать квитанцию или оплатить через официальные порталы всемирной сети.

Справка о присвоении участку номера по государственному реестру должна быть готова в срок от пяти до двенадцати дней. Если вы заказали выписку по почте, надо учитывать еще и время почтовой доставки. Если отказано в оказании услуг на присвоение кадастрового номера, причина этому единственная: отсутствует паспорт заявителя. Другие причины законодательством не оговорены.

На рынке услуг в любом городе существуют фирмы, помогающие населению выяснить кадастровый номер или получить его. Такие фирмы берут за свою работу значительно завышенную стоимость.

Важно помнить, что по вопросам получения государственных услуг лучше обращаться в госучреждения. Это гарантия получения правильной информации, юридически обоснованных документов и экономия средств.

Как узнать кадастровый номер объекта недвижимости?

Нужна помощь юриста?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Консультация бесплатна!