ЗАДАТЬ ВОПРОС ЮРИСТУ

Как оформить дом в собственность в 2018 году

Грамотное оформление дома в собственность в 2018 году позволит избежать ненужных рисков и стать полноценным владельцем недвижимости. Капитальные объекты являются ликвидными приобретениями, юридические сделки по ним возможны после регистрации в Росреестре. Создание учетной записи позволяет отобразить действительного владельца собственности, могущего распоряжаться домом.

Основные правила оформления

Основные правила оформления

Государственный регистратор Росреестр осуществляет учет и контроль за капитальной и земельной недвижимостью. Учетная запись по строению создается при первичном внесении сведений в реестр. Последующая смена собственников не приводит к уничтожению записи, уникальные сведения о домовладении сохраняются на весь период существования объекта. Документы для регистрации права подаются в установленном перечне, проверяются и заявителю выдается выписка из ЕГРН. Документ имеет федеральное значение, единая база по собственности содержит актуальные сведения.

Учетная запись содержит кадастровые сведения, указание на всех предшествующих и настоящем собственнике и возможные ограничения. Например, арест имущества, залог и ограничение прав будут указаны вместе со сроками действия. Оформление прав на собственность позволит:

  • продать ликвидное имущество;
  • подарить любому лицу;
  • завещать и включить в наследственную массу;
  • использовать в виде залога при кредитных операциях.

Любая юридическая сделка требует оформления документа о собственности, иначе внесение сведений в государственный реестр не состоится.

Как оформить дом в собственность в 2018 году

Как оформить дом в собственность в 2018 году

В сделках по недвижимости возникают два варианта оформления:

  • переход права от предыдущего собственника к последующему;
  • первичное обращение к государственной регистрации.

В первом случае в Росреестр предоставляется договор между участниками сделки и ранее выданное свидетельство на право собственности. В настоящее время вместо документа выдается выписка из реестра с печатью государственного образца. Если оформление прав производится впервые, владелец желает узаконить свою постройку, то требования расширены и документов необходимо больше.

Необходимые действия:

  • вместе с постройкой следует оформить права на землю;
  • к договору прилагаются документы на инженерные коммуникации, разрешения и акты подключения;
  • описание технических характеристик элементов постройки.

Владелец имущества должен предоставить исчерпывающую информацию по своему строению. Порой сложности возникают на этапе оформления участка. Прежде чем начать строительство, следует получить разрешительные документы на землю. Сложные ситуации потребуют судебного рассмотрения вопроса, поскольку без права на надел строение оформлено не будет.

Необходимые документы

Необходимые документы

При смене собственника потребуется к договору приложить установленный пакет документов. Юридическое оформление прав на капитальное строение сопровождается предоставлением необходимых сведений:

  • кадастровый паспорт на участок. Документ отображает границы, координаты, статус земель, данные межевания;
  • выписку ЕГРН, выданную непосредственно накануне сделки. Справка укажет собственника, наличие обременений и технические данные дома (метраж, этажность, материал стен и фундамента);
  • нотариально заверенное согласие супруга на сделку отчуждения имущества;
  • согласие органа опеки в предусмотренным законом случаях.

Договор и документы предоставляются в Росреестр вместе с квитанцией по уплате госпошлины. Сколько стоит процедура вступления в права? В настоящее время необходимо отчислить в государственную казну 2 тыс. рублей за домовладение, столько же за землю. Срок рассмотрения составит 2 недели, при отсутствии замечаний происходит передача прав.

Сделка касается одновременно земли и домовладения, отдельно операции не производятся. Договор можно составить самостоятельно или доверить задачу нотариусу. Специалист объективно рассмотрит соглашение и даст рекомендации, проверит необходимые документы. Услуга платная, но значительно снижает риски и отсеивает недобросовестных участников сделок с недвижимостью.

Упрощенный порядок оформления дома

Упрощенный порядок оформления дома

Владельцам дачных участков предоставляется возможность пройти упрощенную процедуру по легализации своих домов в садоводческих товариществах. Действующие государственные льготы позволяют стать собственниками, минуя получение муниципального разрешения. Возможность предоставлена владельцам, дома которых возведены на землях под индивидуальную и дачную застройку.

Чтобы стать собственником дома, предварительно придется узаконить права на участок, то есть приватизировать надел и стать его законным владельцем. Существует строгий регламент, по которому действует дачная амнистия на землю:

  • проводятся кадастровые работы, в том числе межевание;
  • получается кадастровый паспорт;
  • согласуются границы с соседними участками;
  • предоставляются в регистрирующий орган право устанавливающие документы.

Нередко разрешение, выданное в прежние времена муниципалитетом или предприятием, утеряно или имеет нечитаемый вид. Потребуется пройти судебный процесс, чтобы доказать свои права на дом и участок. Судебное решение станет основанием для приватизации дачного надела и капитальных строений на нем. Споры могут возникнуть по поводу границ с соседями, подобные конфликты решаются в судебных инстанциях. Приватизация участка, создание уникального кадастрового номера и внесение записи в реестр ЕГРН, позволяет приступить к оформлению прав на дом.

Не потребуется вновь обращаться в муниципалитет за получением разрешения на участок, решать другие организационные вопросы. Собрав необходимый доказательный минимум, можно узаконить права, полученные в далеком прошлом. Многие предприятия, выдавшие наделы в садовых товариществах, прекратили свое существование.

Доказать справедливость своих требований легко, предоставив членскую книжку, свидетельские показания, протоколы садоводческих собраний. В данном положении оказались многие владельцы садов, приватизация ужесточила меры по контролю за владением и юридическими сделками.

Оформление дачного дома в собственность

Оформление дачного дома в собственность

После решения спорных вопросов, необходимо обратиться в Росреестр, написать заявление о приватизации и приложить пакет сведений:

  • паспорт заявителя;
  • правовые документы на земельную собственность;
  • сведения технического плана на капитальные строения на участке;
  • квитанцию по погашению пошлины.

Принимая документацию, регистратор тщательно проверяет сведения по имеющимся базам данных. При отсутствии замечаний, владелец становится полноправным собственником садового участка со всеми находящимися на нем постройками.

Оформление индивидуального домовладения в собственность

Перед обращением в Росреестр для внесения сведений в ЕГРН, потребуется предоставить для проверки набор данных:

  • выписка из реестра на участок, на котором стоит дом;
  • квитанция по оплате услуги регистратора;
  • кадастровый паспорт дома.

Быстрое оформление домовладения для круглогодичного проживания позволено до окончания 2018 года. Более позднее обращение потребует оформления на общих основаниях, с предоставлением многочисленных справок и подтверждений. Некоторые проблемы возникнут при оформлении кадастрового паспорта на объект недвижимости. Потребуется обратиться в кадастровое подразделение и вызвать на объект инженеров для обмера помещений, заполнения соответствующих граф в официальном бланке.

Собственность путем ввода в эксплуатацию

Собственность путем ввода в эксплуатацию

Оформить собственность на капитальную недвижимость можно сразу, на этапе строительства. Став собственником участка и возведя фундамент, можно создать запись по капитальной недвижимости в стадии строительства. Сведения заносятся в реестр, здание приобретает статус незавершенного строительства. В муниципалитет придется обратиться, поскольку есть вопросы, не решаемые без согласования с администрацией.

Жилищный отдел администрации поселения выдает разрешение на застройку в следующих случаях:

  • ипотечное строительство;
  • подведение коммуникаций;
  • прекращение программы упрощенного оформления собственности.

В любом случае существует процессуальный регламент согласования строительства и оформления собственности на строящейся объект. Необходимо предоставить разрешение на строительство от контролирующих и надзорных органов, например, СЭС или газовой службы. Рассмотрение заявки на строительство производится в течение 45 дней, после чего выдается разрешение или отказ с указанием причин. Разрешительный акт имеет юридическую значимость в течение длительного срока. Застройку можно начать в 10 лет после согласования, на стадии фундамента получить выписку из ЕГРН о незавершенном строительстве.

После завершения строительства, дом следует ввести в эксплуатацию. Приглашается специальная комиссия, составляется акт о вводе. После принятия объекта, можно обращаться в Росреестр, акт будет служить основанием для создания учетной записи. Кроме акта, необходим кадастровый и технический план на вводимое строение. Процедуры отлажены, требуется время и платные услуги кадастровых инженеров.

Если постройка возведена без получения разрешительной документации, то стать собственником можно через суд. Узаконить самовольное строительство можно, но потребуется оплатить штраф и провести пропущенные проверки. Положительное решение суда станет основанием для обращения к регистратору.

Оформить право собственности на дом

Нужна помощь юриста?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Консультация бесплатна!