ЗАДАТЬ ВОПРОС ЮРИСТУ

Кадастровый паспорт объекта недвижимости

Учет недвижимости на государственном уровне позволяет присвоить каждому объекту уникальные данные. По кадастровому номеру можно однозначно идентифицировать объект, получить объединенные сведения можно по кадастровому паспорту. Служба кадастра присваивает каждой недвижимости номер и паспорт, заносит сведения в единый реестр (ЕГРН). Кадастровые сведения являются открытой информацией, которую можно получить любому заинтересованному лицу.

Основные положения

Основные положения

Кроме технических характеристик и информации о собственниках, к паспорту прилагается план капитального строения или земельного надела. Кадастровый паспорт объекта недвижимости состоит из номера, длиной 12 цифр, отображающего сведения из кодификатора. Номер уникальный, не изменяется при смене собственника, указывается на свидетельстве о праве собственности.

Кроме непосредственно номера, паспорт содержит сведения:

  • точный адрес;
  • дата регистрации в реестре;
  • статус и назначение капитальной недвижимости или земельного участка;
  • кадастровая стоимость, рассчитываемая инженерной службой;
  • данные о собственниках: ФИО и вид собственности;
  • технические данные: площадь, наличие лифта, этаж, год постройки для строения, для земельного надела отражаются координаты, номер участка и предназначение земель.

На землю и строение выдается свой образец паспорта, который утвержден на федеральном уровне. Относительно земельного участка, кроме непосредственно паспорта заполняется протокол межевания участка, всего заполняется 2 листа. На строение выдается паспорт на трех листах: описание объекта, технические характеристики, схема расположения здания на участке.

На квартиру или комнату в многоквартирном доме также заполняется три документальных листа. Другими словами, кадастровый паспорт содержит все необходимые сведения, которые относятся только к одному объекту.

Где используется кадастровый паспорт

Где используется кадастровый паспорт

Скачать образец кадастрового паспорта объекта недвижимости

Главный технический документ на имущество требуется предоставлять во многих ситуациях:

  • при получении свидетельства на право собственности;
  • при судебных спорах, например, лишении регистрации;
  • при залоге или страховании недвижимости;
  • совершении юридических сделок;
  • регистрации выполненной перепланировки;
  • в деле о банкротстве.

Юридические действия и операции с недвижимостью регистрируются, если в Росреестр подается с пакетом сопроводительных документов кадастровый паспорт.

Как оформить КП на комнату?

В данном случае имеются особенности оформления. Прежде чем заявить свое право на владение комнатой в общежитии или коммунальной квартире, следует сделать паспорт на всю квартиру или блок общежития. Затем выделяется только та часть, которая относится к рассматриваемому объекту. Технический эскиз на комнату и всю квартиру предоставляется регистратору для оформления. На учет ставится вся квартира и отдельная комната, на которую оформляется КП.

Кадастровый план, входящий в комплект документации, требовалось подавать в графическом виде до 2008 года. Нарисованный план показывает расположение границ, соотнесение с окружающими строениями и привязку к местности. В настоящее время план упрощен и не требует графической точности. Росреестр проверяет, не получается ли наложения на рядом зарегистрированные наделы или объекты. Если границы указаны неверно, то регистрация прекращается, и документы возвращаются на доработку.

Выписка из КП

Выписка из КП

Кадастровый паспорт (КП) и выписка (справка по требованию) представляют собой различные документы. Выписка выдается по требованию, находится в открытом доступе, но не дублирует КП. Кадастровая выписка, кроме сведений из паспорта, содержит дополнительную информацию: точку поворота при межевании, дополнительные сведения о границах территории. Паспорт содержит 4 обязательных для заполнения разделов:

  • описание объекта;
  • графическое изображение;
  • части объекта и их описание;
  • указание границ.

Для наделов и капитальных строений заполнение четырех первых разделов обязательно и совпадает по назначению. Могут указываться дополнительные два раздела, дающие более подробную информацию по существу. Выписка из КП выдается на стандартном бланке, едином для всех региональных регистраторов. Если собственник вносит коррективы в данные по объекту, например, при перепланировке, то пишется заявление в кадастровую палату и в течение месяца изменения вносятся в паспорт объекта.

Выписка крайне востребована перед производством юридических действий с недвижимостью. Например, покупатель может проверить достоверность сообщенных продавцом сведений. Получить выписку можно при личном посещении регистрационной палаты или по интернету на государственных порталах. Кроме того, выписка необходима при проведении контрольных земельных работ (уточнение границ, размеров или объединении/разделе участков).

Для получения разрешения на строительство дома, реконструкции и перепланировке квартиры потребуется предоставить выписку. Споры по кадастровой стоимости требуют предоставления выписки в суд. Существует много иных юридических процедур, где у собственника в первую очередь потребуют кадастровые сведения об объекте недвижимости. Иногда могут быть затребованы сокращенные сведения из паспорта, например, первый раздел необходим при оформлении права собственности на жилую недвижимость.

Выписка из КП

Срок государственной корректировки составляет пять лет, например, проводится переоценка стоимости объекта. Выписка и сам паспорт имеют юридическую значимость до последующей проверки и внесения изменений. Кроме плановых проверок, паспорт может изменяться при различных операциях. Например, раздел квартиры или слияние земельных участков, получение судебного решения по цене — все изменения подаются в палату и вносятся регистраторами. Иногда сделка приостанавливается до получения последнего варианта кадастрового паспорта.

КП, план и выписка в сумме составляют исчерпывающие данные по недвижимости. Нельзя исключать ошибки, содержащиеся в ЕГРН, поэтому собственнику следует самостоятельно проверять официальные сведения о своей недвижимости. Неточности также исправляются по заявлению собственника. Особый контроль проводится при первичном занесении информации и формировании паспорта недвижимости. Требуется время на исполнение и внесение данных в реестр, только после этого допускается получение свидетельства о праве собственности.

Наиболее востребован кадастровый паспорт объекта недвижимости, который требуется при всех юридических операциях. Например, для расчета государственной пошлины при материальных сделках необходимо указывать кадастровую стоимость. В последнее время стало наиболее востребованным получение КП через МФЦ.

Процедура намного упростилась, поскольку отсутствуют очереди, можно подойти к указанному времени, удобное расположение центров в районе проживания.

Консультацию по необходимым документам можно получить у сотрудника по телефону и подготовиться к обращению. Получив кадастровый паспорт, можно приступать к оформлению сделок с недвижимостью или пройти регистрацию в Росреестре.

Кадастровый паспорт участка: для чего он нужен

Нужна помощь юриста?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Консультация бесплатна!