ЗАДАТЬ ВОПРОС ЮРИСТУ

Как правильно вести табель учета рабочего времени в 2019 году

Как правильно вести табель учета рабочего времени в 2016 годуУчет продолжительности смены и количества рабочих дней в неделе или месяце – обязанность работодателей, использующих наёмный труд. Для этих целей используют табель учета отработанного времени, который заполняют как вручную, так и автоматически через контрольно-пропускную систему турникетов. Графы этого документа утверждены подзаконными актами в сфере трудового права и содержат все необходимые сведения о сотрудниках и их рабочем времени. Типовая форма зависит от способа заполнения табеля: если вручную, то Т12, если автоматически, то Т13.

Табель учета отработанного времени содержит достоверную информацию как о количестве отработанных сотрудником дней, так и о продолжительности его рабочей смены в пределах одного дня. Все переработки, недоработки, выходы в выходные и праздничные дни отражаются здесь же. Он становится основным документом при начислении заработной платы и сдаче отчётов контролирующим организациям. Этим и объясняется необходимость ведения табеля учета отработанного времени в точном соответствии с правилами, установленными для этого типа документов.

Нюансы заполнения табеля при посменной работе

При стандартной организации рабочего процесса – с понедельника по пятницу с восьми до пяти – особых проблем с заполнением граф и ячеек табеля не возникает. Другое дело – сменный режим работы, при котором следует понимать, что любое изменение в составе смен и их продолжительности обязательно должно быть отражено в табеле учета. При этом переработка не может быть компенсирована отгулом в другой день или более короткой следующей сменой. Если происходит нарушение графика сменности, то ориентируются на общее количество часов, которое должно быть отработано сотрудником в календарном месяце согласно установленным нормам.Заполнение табеля учета рабочего времени

Ведение табеля учета отработанного времени

Табель учета рабочего времени составляется на месяц в единственном экземпляре, который визируется руководителем подразделения, инспектором отдела кадров и сотрудником бухгалтерии, ответственным за начисление заработной платы. Срок сдачи его для обсчёта определяется внутренним приказом по организации и может быть разным для разных компаний.

Ежегодно на правительственном уровне принимается Постановление об общей продолжительности отработанных часов в год с указанием выходных и праздничных дней. С учётом этого документа на предприятии разрабатывают графики сменности и заполняют табель в течение всего 2019 года. Отсутствие табеля учета рабочего времени, равно как и его некорректное заполнение приравниваются к нарушениям порядка начисления оплаты труда, влекут за собой неверное формирование итоговых сумм по налогам и сборам, подлежащим оплате в бюджет и внебюджетные фонды. Грамотно организованный табельный учет отработанного времени поможет избежать пристального внимания со стороны контролирующих организаций, которые уполномочены выписывать многозначные суммы штрафов.

Нужна помощь юриста?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Консультация бесплатна!