Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)
Содержание статьи:
Наличие страхового полиса ОСАГО у каждого автовладельца является обязательным условием при управлении автомобилем. В Федеральный закон регулярно вносятся поправки и дополнения, иногда существенно влияющие на правила страхования.
В настоящее время правительством подготовлена новая редакция, которая вступит в законную силу с 1.01.2017 года. В большинстве случаев, потребность изменений продиктована взаимоотношениями страхователей и страховщиков. Главной задачей нормативного акта является оптимальное соотношение прав участников соглашения и равная защита их интересов.
Последние действующие изменения
Наложение штрафных санкций за отсутствие полиса осуществляется теперь по результатам работы камер слежения. Автоматическая регистрация номеров движущегося транспортного потока позволяет провести сравнение с федеральной базой РСА, в которой указаны реквизиты страховки. Если запись о наличии полиса ОСАГО не будет обнаружено, то последует автоматическое начисление штрафа.
На внесение данных по договору страхования в базу РСА страховым организациям предоставляется по закону пять дней. Если в этот период транспортное средство было зафиксировано камерами наблюдения как объект без страховки, то владельцу не придется оплачивать взыскание.
Внесены существенные поправки по наличию фондовой базы у страховой компании. Фонды по страхованию должны покрывать все заключенные договора и сумма эта не подлежит изменению. Это своеобразная гарантия того, что при возникновении форс-мажорных обстоятельств по выплатам, каждый клиент сможет получить причитающуюся страховую сумму.
Наличие обязательного резерва помогает отсеять с рынка страхования ОСАГО недобросовестных и преступных страхователей. Фонд не может быть уменьшен или исчерпан в результате платежей клиентам и взыскан в пользу государства.
Законодатели стараются увеличить количество проданных электронных вариантов полисов. Для этого в наступившем году упрощена процедура обращения по интернету, когда заявителю не требуется обозначать свой лицевой счет. Переход к электронному оформлению позволит повысить контроль за количеством проданных договоров страхования, что в свою очередь положительно скажется на прозрачности и законности получения документа.
Упрощена процедура первоначальной оценки ущерба. В настоящее время обязанности по оформлению акта ложится на страховую фирму. В течение пяти дней владельцу страховки должны предоставить документальное свидетельство на основании независимой экспертной оценки. Участник аварии пишет заявление в свою фирму и получает акт. Если страховой установлен срок в пять дней, то водителю также ужесточен порядок оформления ДТП.
Осуществить самостоятельно оценку ущерба владелец ТС теперь не имеет права, если он не предоставил автомобиль для проверки своевременно. Упущенные сроки, указанные в страховом договоре, требуют вновь писать заявление и отсчет обязательного времени платежа начинается с этой даты.
Вдвое увеличен срок принятия и рассмотрения возникших претензий по страховому случаю, теперь он составляет 10 дней. Досудебное разбирательство должно завершиться согласованием сроков и размера возмещения. Если стороны не пришли к согласию, то фирма обязана выдать клиенту документ с убедительной аргументацией своей позиции. Полученный отказ в требуемом размере возмещения является основным документом для написания искового заявления в суд от лица владельца ТС.
При проверке на дорогах каждый водитель обязан предоставить полис в его бумажном варианте, несмотря на то, каким путем он был оформлен. Ксерокопии полиса не принимаются к рассмотрению и может быть наложен штраф как за отсутствие документа.
В текущем году страховые тарифы остались на прежнем уровне, удалось избежать повышения стоимости страхования ОСАГО. Действие моратория на повышение цен распространяется на текущий год, в дальнейшем повышение и его размер будет зависеть от многих факторов, в том числе, величины коэффициента инфляции.
Максимальные платежи установлены в размере 400 тыс. рублей при повреждении движимого имущества. При нанесении ущерба здоровью участника ДТП выплаты лимитированы размером в 500 тыс. рублей.
Ответственность за недобросовестное предоставление услуги
Поскольку рынок страхования владельцев транспортных средств по ОСАГО достаточно криминализирован, правительство ужесточает меру ответственности за неправомочные действия страховых организаций.
За продажу страховки в комплекте с не требуемыми клиенту услугами или отказе предоставить лицензированную услугу по ОСАГО, компания штрафуется в размере 100-500 тыс.рублей, физические лица получают взыскание в размере 5 тыс. рублей.
Что происходит на рынке ОСАГО?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
Консультация бесплатна!