ЗАДАТЬ ВОПРОС ЮРИСТУ

Техрегламент о безопасности колесных транспортных средств 2023 года

Техрегламент о безопасности колесных транспортных средств 2016 года14.12.2015 на заседании Совета экономической комиссии Евразии было принято решение, приобретшее легитимность спустя три дня, которое предусматривает корректировку действующего на тот момент техрегламента Таможенного союза о безопасности колёсных транспортных средств.

Изменения в техрегламенте о безопасности ТС на 2023 год

Главным событием, повлекшим необходимость внесения существенных корректировок в техрегламент, стало применение требований класса экологической безопасности Евро-5. Советом было принято решение о переносе сроков обязательной сертификации по новым стандартам для средств из класса М2, М3 и N (грузовики и автобусы) на 1 января 2018 года.

Выше перечисленные категории транспортных средств класса экологической безопасности Евро-4 будут допускаться к эксплуатации только в том случае, если до 1 января 2016 года для них уже было получено в надлежащем порядке одобрение типа транспортного средства. Для всех остальных стандарт соответствия требованиям Евро-5 станет обязательным с 1 января 2016 года, в их числе:

  • вновь запускаемые в эксплуатацию транспортные средства, не имеющие одобрения для данного типа ТС;
  • транспорт, заявленный впервые на Евразийский экономический союз, для получения одобрения;
  • ранее сертифицированные автомобили класса М1, предназначенные для перевозки пассажиров с количеством мест, не считая водительского, свыше восьми.

Общие положения техрегламента

  • Утверждение установленных техрегламентом требований призвано обеспечить защиту окружающей среды, жизни граждан и имущества, как граждан, так и организаций, а также профилактику намеренного ввода добросовестных покупателей техники в заблуждение относительно возможности её использования как на территории РФ, так и в других странах Таможенного союза.
  • Техническое регулирование осуществляется в отношении транспортных средств категорий L, M, N и О, а также их отдельных составляющих, негативно влияющих на безопасность колёсного транспорта в целом.
  • Приложение №1 к данному регламенту содержит исчерпывающий перечень объектов, подлежащих регулированию.

Действие техрегламента не распространяется на следующий транспорт:

  • если его максимальная скорость по конструктивным особенностям не может превышать 25 км в час;
  • если он ввезён на территорию страны не больше чем на полгода и подпадает под таможенный режим отчуждения;
  • если он относится к категории М1 и L, выпущенном свыше 30 лет назад, с оригинальным мотором, кузовом и рамой (допустима реставрация до исходного состояния);
  • если он входит в состав автопарка, приписанного к консульству, дипломатическому представительству, международной организации (не только самих сотрудников, но и членов их семей).

Содержание технического регламента раскрывается через понятия и термины, присутствующие в федеральном законе «О техническом регулировании».

Нужна помощь юриста?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Консультация бесплатна!