ЗАДАТЬ ВОПРОС ЮРИСТУ

Как вести табель учета рабочего времени в 2019 году

Как вести табель учета рабочего времени в 2015 годуВедение табеля учёта рабочего времени – задача не из лёгких, требующая практики и особых навыков. Руководству практически всех производственных организаций требуется вести данный учёт, так как собранные данные в дальнейшем обязательно помогут при грамотном планировании рабочего времени сотрудников предприятия.

Правила по учету рабочего времени

Согласно требованиям ст. 91 ч. 4 ТК РФ любые производственные объединения, субъекты ведения индивидуального предпринимательства, большие и мелкие коммерческие компании обязаны осуществлять ведение учёта времени работы своих сотрудников.

Существует две формы, которые помогут справиться с поставленными задачами:

• При 5-6 рабочей неделе необходимо обеспечить ведение ежедневного учёта.
• Для сотрудников, имеющих гибкий график работы, устанавливается суммированный учёт их распорядка, с точным определением течения временных затрат. Данная форма расчёта допускает определённый процент несоответствий, они не должны превышать сорока часов в неделю. Данное требование установлено нормами ТК РФ.

Учет времени для каждого сотрудника вправе исчисляться такими понятиями, как квартал, текущий месяц. В данном требовании также присутствуют исключения: работа каждого сотрудника, специализация которого связана с опасным использованием вредных веществ, не должна составлять более трех календарных мес., разрешённых законодательством.

табель учета рабочего времени бланк 2015 годСуммарный подсчёт рабочих норм устанавливается с учётом информации, фиксированной в производственном календаре. Согласно требований ТК неделя работы для взрослого работника должна быть равна 40 ч, для работников, не достигшим совершеннолетия – 24 ч. Как показала практика, издание произвольного приказа – это практичное решение для качественного проведения суммарных подсчетов рабочих затрат, как бригады в целом или же, так и каждого сотрудника по отдельности.

Пример суммарного учета рабочего времени:

Руководство определённой компании составило суммарный расчет времени для должностных лиц, занимающихся управлением строительных кранов. Данный расчёт был приравнен трём календарным месяцам. Машинист А.Ивлев за I квартал был на производстве 424 ч., а именно:

• за январь – 140 ч.;
• за февраль – 120 ч.;
• за март – 164 ч.

Стоит отметить, что рабочая неделя данного человека составила 40 ч. Исходя из данных производственного календаря, с учётом выше сказанного, его рабочая норма должна была составить 457 ч:

• Семнадцать раб. дн. (136ч.) за январь;
• Двадцать раб. дн. (159 ч.) за февраль;
• Двадцать раб. дн. (162 ч.) за март.

Согласно выше сказанному, Ивлев не превысил норм временных затрат.

Какая форма нужна для грамотного ведения табеля по учету рабочего времени, за период 2019 г.

Руководство большинства производственных компаний предпочитает вести табель учета, используя для этого унифицированные варианты бланков, форматом Т/13 или же Т/12.

Допускается разработка собственных форм, в которых обязательно должны содержаться все нужные реквизиты, указанные в федеральном законодательстве.

В случае отсутствия автоматизированных систем контроля за учётом присутствия человека на его рабочем месте, руководству компаний рекомендовано использовать формат Т-12. Особенности данного бланка позволяет осуществлять качественный контроль за соблюдением режима времени пребывания на работе каждого сотрудника.

Формат Т-13 окажется полезным на предприятиях, его особенности способствуют автоматическому контролю входа/выхода рабочих. Многие фирмы сегодня предпочитают останавливаться именно на данном формате, сокращающем время на заполнение иных табелей по учёта трудозатрат сотрудников.

Скачать табель учета рабочего времени по форме Т-13

Нужна помощь юриста?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Консультация бесплатна!