Как правильно написать кассационную жалобу
Содержание статьи:
Кассационной жалобой называется заявление о несогласии с вынесенным судебным решением, поданное в вышестоящую судебную инстанцию. От того, насколько грамотно составлен кассационный иск, зависит многое. Например, иск может быть отклонен или оставлен без рассмотрения, если причины не обоснованы важными аргументами. Так как правильно написать кассационную жалобу может только специалист, рекомендуется обратиться с данным вопросом к практикующему юристу.
Порядок написания и подачи жалобы
Кассационный суд примет заявление, в котором точно отражены данные по прошедшему процессу. Существует установленный порядок судопроизводства:
- мировой, районный суд первичного рассмотрения дела. Выносится решение, которое вступает в законную силу через месяц. Если у участников и лиц, чьи интересы были задеты, появляются претензии, то они обращаются в более высокую инстанцию;
- апелляционный суд принимает дело в рассмотрение и выносит решение по ранее рассмотренному вопросу. Решение апелляционной инстанции является обязательным для первичного суда;
- кассационная инстанция рассматривает дела после прошедшей апелляции, если результат не устроил заявителя. Кассация рассматривается после вступления в силу первичного постановления.
Кассационная инстанция принимает к рассмотрению ошибки судопроизводства, нарушения регламента и документооборота. Свою позицию заявитель обязан точно аргументировать, с предоставленными ссылками на нарушение законодательства. Кассационная инстанция сравнивает материалы дела без дополнений и новых фактов и принимает решение о грамотности вынесенного постановления.
В случае обнаруженных ошибок в работе и выводах суда, выносится решение о наказании судебного состава и отмене вынесенного постановления. Дело возвращается на пересмотр, но для этого потребуется привлечь к делу опытного защитника. Постановление может быть отменено из-за бюрократических ошибок в ведении протоколов или других процессуальных установок. Например, опытный юрист может обратить внимание на несоответствие дат и сроков совершения судебных действий.
Одна жалоба может иметь указание на несколько нарушений, сделанных судом в процессе. Сначала указывается главная причина, ставшая поводом для кассации, затем описываются сопутствующие нарушения.
Информация в кассационной жалобе
Текст обращения не должен превышать 2-3 страницы, написан юридическим языком, но доступным к пониманию. Обращение должно быть свободно от лишних подробностей и описаний вопроса. Содержание заявления:
- где рассматривался вопрос первоначально;
- ФИО судьи, номер дела;
- статус заявителя в рассматриваемом деле;
- решение суда по делу;
- причина несогласия с вынесенным решением с указанием нарушенных статей закона;
- требования заявителя к суду в соответствии с законодательством.
Возврат дела на пересмотр должен быть обоснован, возможно высказать желание поручить дело другому судье. Кассационный суд не примет новых доказательств для пересмотра дела — это прерогатива апелляционной инстанции. Кассация рассматривает закрытый перечень доказательств, новые аргументы принимаются в крайних случаях, если были незаконно отклонены.
Сама жалоба подается в канцелярию суда, рассматривавшего дело первоначально. Там к заявлению прилагается дело, все имеющиеся документы передаются вышестоящему суду по служебной почте. Принимая жалобу, сотрудник канцелярии проверяет документ на соответствие процессуальным нормам.
Заявление могут вернуть на доработку или полностью будет отказано в рассмотрении, если приведенные факты нарушений не соответствуют действительности. Кроме документов, должна быть уплачена государственная пошлина за рассмотрение спора в кассационном производстве.
Сроки рассмотрения кассационной жалобы
На подачу жалобы после вступления в силу судебного решения отводится 10 дней. Отсчет начинается не с последнего заседания, а с момента регистрации закрытия процесса в судебной канцелярии. Действия канцелярии не имеют четкого регламента, закрытие дела может осуществляться до 30 дней. Со дня официального прекращения начинается отсчет срока, который нарушать не следует.
Если с подачей кассации произошло опоздание по уважительной причине, то потребуется восстанавливать срок в судебном порядке. На практике принимается другой способ, чтобы не пропустить сроки. Подается краткая кассационная жалоба, содержащая описание вопроса и требование заявителя. После получения в канцелярии справки о прекращении процесса, уже подается развернутая жалоба. Понимая, как подавать кассационную жалобу, следует четко следовать инструкции по заполнению.
Кассационный процесс считается сложным, требует особой квалификации. Готовиться к нему следует тщательно, поскольку второй попытки обращения могут не предоставить. Заседание кассационного суда происходит без участия заявителя. Подавая жалобу, потребуется осведомить о своих намерениях всех заинтересованных лиц. Копии документа высылаются заказным письмом с уведомлением по адресам участников первичного суда. Такое процессуальное действие предоставляет возможность заинтересованным лицам предпринять ответные меры и направить в кассационный суд соответствующее заявление со своей точкой зрения.
Подавать кассационную жалобу следует с учетом всех обстоятельств дела, грамотно отображая возникшие споры и конфликтные моменты. Не стоит делать собственных выводов и указывать суду, какое решение стоит принять по мнению заявителя. Если потребуются дополнительные сведения по делу, то заявителю сообщат об этом из канцелярии суда.
Как правило, позиция кассационного суда может быть оспорена только в более высокой кассационной инстанции. На обжалование отводится 30 дней, чтобы предоставить возможность обосновать свое несогласие. Отказ в рассмотрении более высокой инстанции предоставляется заявителю с письменным уведомлением.
Порядок подачи кассационной жалобы
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
Консультация бесплатна!