Куда обращаться с жалобой на управляющую компанию ЖКХ?
Содержание статьи:
Обжалование неправомерных действий со стороны жилищно-коммунального хозяйства либо бездействие его представителей в тех случаях, когда требуется решение жилищных вопросов – эффективный рычаг воздействия.
Этот шаг побуждает ЖКХ своевременно и результативно решать проблемы жильцов. Важно лишь знать, к какому ведомству обращаться с той или иной проблемой и каким образом. В материале статьи об этом пойдет речь.
Когда без жалобы не обойтись?
Скачать образец жалобы в управляющую компанию
Поводов для обращения с жалобой на управляющие компании в Москве достаточно много. Есть основания, при которых обязательно требуется уведомить в письменной жалобе о нарушениях прав жильцов, а именно:
- Низкое качество обслуживания, нарушение сроков предоставления услуг.
- Неготовность к отопительному сезону.
- Нарушения либо предоставление недостоверных данных в отчетах об оказании жилищно-коммунальных услуг.
- Необоснованное начисление платежей.
- Отказ в организации собрания жильцов – собственников помещений.
- Невыполнение обязательств по соглашению об обслуживании жильцов.
Как показывает практика, жалобы на работу обслуживающей компании в Москве чаще всего поступают по следующим болевым проблемам:
- Качество, сроки проведения ремонтных работ, невозможность получить ответ на результаты поступивших от жильцов (коллективных) обращений, связанных с результатами ремонтно-восстановительных работ.
- Работа лифтовых кабин.
- Нерегулярность очистки мусоропровода, что помимо дискомфорта проживающих, нарушает санитарные требования по содержанию площадей общего пользования.
- Нарушение режима обогрева помещений. Это влечет снижение качества жизни людей, ведет к росту заболеваний, дополнительным финансовым затратам (приобретение обогревателей, перерасход электроэнергии). Если уровень температуры обогрева помещений на начало сезона ниже, либо к началу сезона отопления нет, обязательно немедленное обращение с письменной жалобой по факту нарушения.
- Отсутствие освещения в подъезде – также серьезный повод обращения с жалобой. Это может послужить причиной травматизма жильцов, необоснованной причины для вложений со стороны жителей – приобретение осветительных приборов за свой счет. Ситуация требует решения, для этого самым действенным методом становится жалоба на управляющую компанию.
Как писать жалобу на управляющую компанию?
Объем ответственности и обязательства сторон изложены в соглашении с управляющей компаний. Помимо их строго выполнения в указанный период необходимо систематическое предоставление отчета о проделанной работе. При нарушении любого из пунктов каждый участник соглашения имеет повод на жалобу в отношении нарушителя.
Не принципиальна форма подачи жалобы – выполнена вручную либо набрана на компьютере. Главное, чтобы был точно указан адресат, название организации, куда направлено письменное обращение. Также необходимо, чтобы жалоба имела сведения об отправителе, его контакты и адрес.
Еще одним важным моментом при написании жалобы является указание на причину жалобы:
- Несоблюдение сроков предоставления услуг (отказа в их предоставлении).
- Адрес пострадавшего.
- Ссылка на нормативную базу – указание какие пункты, нормы соглашения или закона были нарушены.
Само заявление нужно писать простым языком, не допускающим двойного понимания, с приложениями фото свидетельств, документов, отчетов.
Жалоба должна содержать прямое указание на то, что должно быть сделано и в какой промежуток времени. После подписания жалобы и постановки даты ее составления потребуется сделать копию, один вариант остается у заявителя для контроля.
К кому обращаться с жалобой на ЖКХ?
Российское законодательство предписывает решение спорных вопросов с управляющей компанией через вышестоящие инстанции. К таким относятся: инспекция по жилищным вопросам, Роспоребнадзор. Обращение в прокуратуру – еще один действенный рычаг в спорах с управляющей компанией. Если вопрос не решается на этих уровнях – он служит предметом судебного разбирательства.
Жилищная инспекция, если жалоба направлена в эту инстанцию, защищает интересы собственников жилья и имеет право наложить административное взыскание на руководство управляющей компании, если будут обнаружены достаточные для этого основания.
На уровне обжалования действий обслуживающей жильцов компании в Роспотребнадзоре осуществляется контроль за исправлением нарушений, виновные лица будут оштрафованы.
Если контролирующие организации неэффективно решают подконтрольные им вопросы или в жалобе имеются факты, свидетельствующие о растрате, то это может привести к возбуждению уголовного дела.
Последний действенный механизм – судебные органы, их решение обязательно для исполнения в добровольной либо принудительной форме.
Кому и как писать жалобу на управляющую компанию?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
Консультация бесплатна!