Последняя редакция Федерального закона № 223 о закупках
Содержание статьи:
Основное предназначение законодательства заключается в регулировке отношений, возникающих в различных сферах деятельности. В закупочной отрасли ряд изменений 2016 года касается типовых положений, возможных способов организации, создания реестра заказчиков и других важных моментов этой специфичной ниши.
Изменения, затронувшие типовые закупки
Региональная практика в закупочной отрасли содержит немало примеров создания областными или краевыми органами власти типовых положений о закупках, которым должны подчиняться все без исключения заказчики на территории этого региона. Однако действующая на тот момент редакция закона не предусматривает подобных ограничительных мер и позволяет заказчикам действовать на своё усмотрение.
Сложившееся противоречие призвана разрешить последняя редакция 2016 года ФЗ №223 о закупках, скачать которую можно по ссылке в конце статьи.
В частности, там предложен такой вариант взаимодействия:
- право на утверждение типовых положений становится монополией федеральных властных структур, что позволит избежать разночтений и нормализует работу заказчиков;
- обязанность следовать типовому положению коснётся только заказчиков, вошедших в особый перечень, который будет утверждён отдельно.
Изменения, затронувшие холдинги
Структура холдинга предполагает наличие материнской организации и зависимых от неё дочерних компаний. Однако в сфере закупок очень часто возникала проблема несоответствия типовых положений в разных регионах. В этом случае ряд подразделений строил деятельность по одним стандартам, а другие – по другим. Это мешало систематизации процесса закупок.
Поскольку новая версия закона предполагает разработку единых федеральных типовых положений, то его нормы будут распространяться и на материнскую компанию, и на дочерние подразделения.
Зависимые от головного предприятия учреждения останутся без выбора, автоматически работая по шаблонам документов и в рамках типовых положений, предусмотренных на материнском уровне.
Способы закупок
Отсутствие на законодательном уровне чёткого описания процедуры проведения закупки на деле часто приводило к искусственному ограничению конкуренции и срыву закупки по вине заказчика, действующего на своё усмотрение.
Новая редакция закона регламентирует все спорные моменты, формулируя требования к каждому способу организации закупок:
- Конкурентные способы через запрос котировок, организацию конкурса или аукциона получили не только точное определение, но и сроки принятия заявок для участия, что раньше отдавалось на откуп заказчикам.
- Закупка у единственного поставщика сохранена без рекомендаций и условий применения. Эта процедура будет по-прежнему находиться в ведении самих заказчиков.
Все остальные способы организации закупок могут быть использованы только в случае превышения законодательно установленного лимита для подобных контрактов.
Окончательное решение по сумме пока не принято, однако эксперты утверждают, что наиболее вероятным станет ограничитель в 200 миллионов рублей.
Скачать последнюю редакцию Федерального закона № 223 о закупках от 2016 года
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
Консультация бесплатна!