ЗАДАТЬ ВОПРОС ЮРИСТУ

ФЗ №233: О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

Закупки с участием государственных структур регламентируются двумя законодательными актами. ФЗ №44 определяет правила закупок государственными структурами и ФЗ №233 регламентирует порядок проведения закупочных аукционов при участии государственных структур.

Закупочная деятельность

Юридические лица, представляющие свои интересы при совместном участии по ФЗ №233, значительно превосходят по количеству первый вариант государственных закупок. Законодательно правила о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не вступают законное противоречие, но ФЗ №233 более лоялен и демократичен.

Особенности законов о закупочной деятельности

Основные критерии, определяющие государственные закупки, установлены в ФЗ №44, но принятый в 2012 году ФЗ №233 расширил рамки возможностей юридических лиц. Между тем, сущность обоих правовых нормативов различна, хотя оба закона касаются одной сферы деятельности предпринимателей. По ранее принятому закону №44 рамки возможностей и обязанностей устанавливались стандартным образом на государственном уровне.

Нововведения, разрешенные законом №233, позволяют каждому заказчику индивидуально определять свои потребности в разделе соглашения «Положение о закупке». Эта возможность позволяет участникам аукционов и тендеров более гибко заключать договора и использовать все допустимые механизмы для сотрудничества. Регулярно в ФЗ № 233 вносятся поправки и дополнения, последняя редакция была утверждена правительством в 2016 году.

Основные принципы ФЗ №233

ФЗ №233

Скачать Федеральный закон «О госзакупках» а последней редакции 2016 года

Данный правовой норматив о закупках ТРУ отдельными формами юридических лиц предоставляет наряду с общими рекомендациями строгие правила, требующие обязательного исполнения участниками соглашений.

Обязательными принципами осуществления деятельности являются:

  • сведения о производимой закупке должны быть открыты в информационном поле. Участники соглашения предоставляют сведения в открытый доступ, что значительно снижает риски злоупотреблений;
  • эффективность и финансовая обоснованность совершенной сделки. При наличии общественного доступа к сведениям о закупочной деятельности, становится невозможным манипулировать ценами договора, заключать очевидно невыгодные контракты для каждого из участников соглашения;
  • возможность участия в государственных закупках различным по статусу претендентам, в том числе физическим лицам и ИП. При этом не предается значения величине оборотных средств, достаточно подать заявку. Сделать это можно не только при личном обращении, но и в электронном виде на сайте госзакупок;
  • отменены дискриминирующие понятия, касающиеся участников, подавших заявки. Поскольку заявления претендентов рассматриваются в открытом доступе, то отказ в участии должен быть веско обоснован. Такой принцип позволяет проводить политику равенства и справедливости, поскольку несогласный с решением комитета по госзакупкам имеет право выразить свои претензии на законодательном уровне.

Перечень претендентов на госзакупки

Перечень претендентов на госзакупки

В части первой закона №233 указаны все возможные участники, могущие подать заявку на закупку товаров, работ, услуг. Различные формы юридических лиц должны соответствовать следующим требованиям:

  • более половины уставного капитала компании должна принадлежать государству. Юридический статус претендента достаточно широк и не ограничен строгими рамками. Это могут быть корпорации, бюджетные и межправительственные образования, хозяйствующие субъекты различных форм;
  • дочерние предприятия названных образований, имеющих в своем составе более половины государственных капиталов;
  • более низкие по рангу образования от дочерних предприятий, в том числе филиалы и отдельные производства;
  • бюджетные организации, могущие использовать для работы по госзаказу полученные гранты, субсидии и прибыль от осуществляемой хозяйственной деятельности.

Вся закупочная деятельность перечисленных образований регламентируется данным законом, при этом не рассматривается вопрос о путях получения доходов. Но существуют направления, которые не могут быть использованы для работы данными субъектами хозяйственной деятельности.

К их числу относятся:

  • операции с ценными бумагами;
  • валютные операции;
  • действия с драгметаллами и иными установленными правилами объектами.

Некоторые ограничения существуют для бюджетных организаций в плане получения прибыли от хозяйственной деятельности. Поскольку данный статус образования не позволяет полностью переключиться на коммерческую деятельность, то приняты дополнительные условия по заявкам.

Основным условием для всех желающих является размещение «Положения о закупках» до начала года, в противном случае в участии будет отказано.

Нужна помощь юриста?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Консультация бесплатна!