ЗАДАТЬ ВОПРОС ЮРИСТУ

Выплата после ДТП по ОСАГО

Каждый из водителей может стать участником аварийной ситуации на дороге. Полис гражданской ответственности ОСАГО призван смягчить негативные последствия происшествия и защитить материальные интересы пострадавшей стороны. По официальной статистике, ущерб, связанный с ДТП, сопоставим с государственными затратами на медицинскую сферу. С тех пор, как правительство стало заниматься проблемой дорожного законодательства и полис ОСАГО стал обязательным, порядка на дорогах стало больше.

Пристальное внимание к проблеме аварийности привело к значительному ужесточению наказания. В закон об ОСАГО регулярно вносятся изменения, существенные поправки и дополнения. Водителям рекомендуется следить за вносимыми изменениями, чтобы неосознанно не нанести себе ущерб, нарушив новые правила.

Справка по истории страхования ТС

Справка по истории страхования ТС

Появление понятия обязательного страхования ОСАГО впервые появилось в США в 20-х годах прошлого века. Развитие заводов Форда привело к большому количеству машин на дорогах и, соответственно, повышению аварийности. Пришлось создавать законы и страховать ответственность в данном рискованном мероприятии, каким первоначально особо отличалось движение. Создавались правила, назначались наказания и страховались ситуации, возникавшие при ДТП.

Практически во всех странах мира действует обязательный полис, с некоторыми различиями и особенностями. В советское время в массовом порядке автомобилей не было, машина скорее была роскошью, чем средством передвижения. Поэтому вопрос об страховании гражданской ответственности не стоял, появилась потребность только в наше время. Первая редакция закона об ОСАГО была выпущена в 2003 году.

Стоимость и сроки возмещения

Страховая выплата по ОСАГО при ДТП строго установлена законом, регулярно повышается в связи с инфляцией. В настоящее время максимальная страховая премия составляет 400 тыс. рублей. Если раньше страховой компании предоставлялось 30 дней на решение всех формальностей, то сейчас срок реагирования сокращен до 20 дней. Нарушение сроков может привести к взысканию неустойки страховщиком, то есть владеющим полисом водителем.

Страховая компания должна быть оповещена о наступлении страхового случая в течение 15 дней. Если водитель опоздал по уважительным причинам, то потребуется возобновлять срок рассмотрения в судебном порядке. Если суд по представленным доказательствам согласится с тем, что гражданин не имел физической возможности заявить свои требования в СК, то срок продлят.

Какие риски покрывает ОСАГО?

Какие риски покрывает ОСАГО?

Если водитель виновен в происшествии, то он защищен полисом от выплат пострадавшему. За него рассчитается с пострадавшей стороной компания, заключившая с ним договор. Самому владельцу полиса в данной ситуации ничего не заплатят на восстановление его а/м, это страхование ответственности перед третьими лицами, а не автомобиля. Другими словами, при вождении авто и аварии по вине другого водителя, вам будет выплачена компенсация его компанией.

Закон устанавливает перечень страховых случаев, список считается закрытым и не может расширяться или толковаться:

  • причинение ущерба страховщиком другому ТС;
  • причинение материального ущерба имуществу или грузу;
  • нанесение физического вреда участникам аварии, в том числе пешеходам.

Выплаты по обязательному полису не учитывают снижение потребительской стоимости автомобиля после осуществленного ремонта и восстановления.

При отсутствии полиса и наступлении события, водитель заплатит административный штраф и предстанет на суде в качестве ответчика по иску потерпевшего. Вопрос может быть решен мирным путем в досудебном порядке, что бывает крайне редко.

Виды страхового возмещения

Виды страхового возмещения

Выплаты по ОСАГО при наступлении ДТП производятся не владельцу полиса, а противной стороне. Возможно три варианта урегулирования инцидента:

  • прямое возмещение ущерба;
  • составление европротокола;
  • стандартное покрытие вреда.

Стандартную последовательность возмещения рекомендуется использовать при значительных авариях. Прямое покрытие и протокол между водителями требуют соблюдения многих условий. Если хотя бы один регламент не выполняется, то способы урегулирования применять нельзя.

Обращение в компанию виновного

Обращение в компанию виновного

При прямом способе пострадавшему можно обратиться непосредственно в собственную организацию, минуя компанию виновной стороны.

Такой порядок возможен, если:

  • участвуют в событии два транспортных средства;
  • оба водителя имеют действующий полис на момент столкновения;
  • никто физически не пострадал.

Нередки ситуации, когда нарушение здоровья становится очевидным по истечении определенного срока. Потерпевшему дополнительно потребуется обратиться напрямую к компании виновного гражданина. Порой возникают отказы потерпевшей стороне при прямом обращении в фирму виновного:

  • прекращение деятельности компании, выдавшей полис виновному водителю. Обращаться придется непосредственно в РСА;
  • отсутствие аккредитации компании в российском страховании автомобилистов;
  • отсутствие у одной из сторон действующего полиса;
  • одновременная подача заявления в обе страховые компании.

Максимум, на что можно рассчитывать в описываемом случае, это возмещение в размере 50 тыс. рублей. Если повреждение получено без контакта с другой машиной или при виновности обеих сторон, то такой способ возмещения ущерба не подходит.

Возмещение по европротоколу

Возмещение по европротоколу

Нововведение работает с 2009 г., позволяет двум участникам при отсутствии физически пострадавших урегулировать конфликт самостоятельно, без вызова ГИБДД. При оформлении полиса ОСАГО водителю выдаются стандартные бланки протокола, которые следует заполнять при обоюдном согласии участников дорожного инцидента. Непременным условием является совпадающее мнение по тому, кто является виновником происшествия. Бланки можно распечатать самостоятельно, если возникает подобная потребность.

Поскольку статистика показывает, что 70% аварий являются незначительными, то возможность определить свою ответственность без ожидания инспекторов вполне себя оправдало. К условиям: два водителя, наличие полисов и отсутствие физического вреда, добавляются: согласие в том, кто виновен, и отсутствие алкогольного опьянения.

В ситуации, когда одна машина иностранная, то составить протокол без ГИБДД разрешено при наличии у водителя зеленого полиса ОСАГО. Этот документ действует за границей для участников движения.

Стоимость возмещения составляет в стандартной ситуации 50 тыс. рублей. Если визуально участники аварии оценили ущерб более значительной суммой, то следует вызвать инспекторов для составления стандартной формы договора. Иначе разницу придется оплачивать из своего кармана, когда дело дойдет до суда и разбирательства.

Если водители поняли, что убыток незначителен, то они должны зафиксировать доступными способами ситуацию на дороге. Только затем освободить проезжую часть и составить каждый свой экземпляр протокола. Лицевую сторону документа заполняют оба гражданина, обратную оформляет самостоятельно каждый из них. Следует составить схему происшествия, указать ориентиры места события и координаты свидетелей случившейся аварии.

Каждый лист визируется каждым участником события, до сведения страховой компании информация должна быть доведена в течение 15 дней. Ремонтировать технику в этот отрезок времени нельзя, тем более, что авария считается незначительным происшествием.

Необходимо грамотно заполнить бланки извещения о ДТП, без зачеркиваний и сомнительных моментов. Следует понимать, что страховая компания будет тщательно проверять поданный пакет документов, в первую очередь протокол с места происшествия.

Оформление стандартным методом

Оформление стандартным методом

Если возникшая ситуация на месте происшествия не подпадает под упрощенные схемы, то следует действовать по существующему регламенту:

  • Установить знак в 30 м на трассе и в 15 м в поселении.
  • Приложить запись видео регистратора или найти свидетелей.
  • Вызвать сотрудников ДПС, предъявить документы, подписать протокол.
  • В отделении получить справку №748 и административный протокол.
  • Сообщить о событии в свою СК в срок 15 дней.
  • Предъявить машину для осмотра и получить акт о размере возмещения.
  • Задержка в исполнении обязательств приведет к ежедневной неустойке в 1/75 ставки ЦБ.

Следует учесть, что несогласие с назначенной компенсацией требует решения в суде. Предварительно водителем направляется претензия, на которую СК обязана ответить в 10 дней. Если ответ не удовлетворит или вообще отсутствует, то появляется возможность обратиться в суд. После подачи иска пройдет 5 дней до открытия процесса, месяц отводится на рассмотрение и месяц на апелляционную жалобу при несогласии с решением.

Обязательно будет назначена независимая экспертиза, рассмотрены обстоятельства дела. После получения судебного решения и вступления его через месяц в законную силу, исполнительный лист следует отнести в банк ответчика. Перечисление средств по исполнительному производству осуществляется в течение 5 дней. Если у виновного нет средств на банковском счету, то начинается принудительное взыскание по исполнительному делу.

Пристав знакомит ответчика с обстоятельствами дела, высылает ему уведомление. При отказе закрыть свои обязательные выплаты, арестовывается имущество должника. Если ответчик работает официально, то с заработка бухгалтерия начинает отчислять ежемесячно до 50% средств в пользу пострадавшего и выигрывавшего процесс водителя.

Если страховое возмещение недостаточно, то потерпевший направляет гражданский иск к виновному водителю. Требованием выступает взыскание разницы между понесенными убытками и страховой компенсацией.

Подобные судебные споры по материальным убыткам и физическому вреду в результате ДТП следует поручать профильному юристу. Самостоятельно трудно противостоять штатным юристам страховой компании, имеющим практику и знание законов.

Причины для отказа страховой организации

Причины для отказа страховой организации

Выплата по ОСАГО при ДТП не производится в двух ситуациях: произошел не страховой случай и не соблюдены процессуальные установки.

К частым нарушениям регламента можно отнести:

  • ремонт или ликвидация авто до осмотра представителем страховой организации;
  • не произведенный осмотр машины по вине владельца;
  • нарушение установленного законом временного регламента.

Допущенные водителем нарушения приведут к отказу в страховой компенсации, доказать что-либо можно только в суде. Сделать это крайне сложно, поэтому рекомендуется не затягивать до последнего дня и четко выполнять все постановления и нормативы.

Признание случая не попадающим в категорию страхового события возможно по ряду причин:

  • оба водители признаны виновными, невозможно определить виновность сторон;
  • если у виновного гражданина не было права управлять техникой;
  • авария произошла от независимых обстоятельств, стихийных бедствий;
  • умышленные или доказано мошеннические действия участника происшествия;
  • при иске виновного в суд и открытии процесса по его инициативе.

Вопросы возмещений по ОСАГО имеют много сложных моментов, когда речь идет о жизни пострадавших или ремонте дорогостоящей техники. Хотя закон регулярно улучшается, требуется сделать много шагов для получения исчерпывающих правовых нормативов. Иногда на дороге возникают сложные и двусмысленные ситуации, которые можно толковать по-разному.

Если у вас возникли проблемы со страховым возмещением или вы не можете противостоять страховой организации, то следует обратиться к профильному юристу.

Даже первичная консультация поможет разобраться в ситуации и наметить верные пути. Юрист, имеющий практику в судебных спорах со страховыми компаниями и участниками аварий, гораздо быстрее добьется желаемого решения суда и проконтролирует исполнительное производство.

Действия после ДТП для получения выплаты по осаго

Нужна помощь юриста?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Консультация бесплатна!