Как вернуть автомобиль в автосалон?
Содержание статьи:
Бывают ситуации, когда покупатель автомобиля имеет право возвратить его юридическому лицу, совершившему продажу. Это разрешено на основании закона «Защиты прав потребителей».
Причиной обращения может быть техническое состояние автомобиля, приобретённого в автосалоне. Претензия о возврате либо замене товара должна быть обоснована.
Основание для возвращения транспортного средства
Возвращение в автосалон машины, купленной у официального дилера производится, если она по факту оказалась технически ненадлежащего качества.
Постановление Правительства № 924 содержит перечень технически сложных товаров, к их числу относятся легковые автомобили, которые предназначены для проезда по дорогам общего пользования.
На основании закона, покупатель может в течение 15 суток со дня покупки потребовать:
- Заменить автомобиль на аналогичный надлежащего качества.
- Вернуть деньги за покупку.
- Устранить неполадки в автомобиле.
- Соразмерно уменьшить цену транспортного средства.
Покупатель должен сначала обратиться в автосалон и сообщить о намерении расторгнуть договор купли продажи. При этом ему надо правильно и грамотно обосновать свои требования.
Если продавец соглашается с требованиями, он обязан возвратить стоимость автомобиля в течение 10 суток. Превышение этого срока служит основанием для выплаты неустойки. В случае отказа со стороны продавца, покупатель имеет право обратиться в суд с иском.
Существенными недостатками транспортного средства являются:
- Неустранимый компонент (технически невозможно устранить проблему).
- Компонент нельзя устранить без соразмерных затрат времени и существенных расходов.
- После ремонта проблема продолжает возникать снова.
На практике, в случаях возникновения таких ситуаций, обычно всё происходит корректно со стороны продавца и покупателя. Стороны приходят к пониманию, что машина не соответствует характеристикам по эксплуатации либо заявленной комплекции. Следствием этого становится возвращение гарантийного автомобиля дилеру в течение 15 дней после покупки.
В течение периода действия гарантии покупатель имеет право вернуть автомобиль, если:
- Обнаружен существенный недостаток автомобиля.
- Срок, предназначенный для ремонта существенных недостатков в течение 20 дней, уже превышен.
- Срок, необходимый для ремонта, превысил 45 суток, или меньший срок, указанный в письменном договоре между дилерским центром, являющимся продавцом и владельцем автомобиля.
- По причине многочисленных недостатков транспортного средства, его невозможно использовать в течение времени гарантии (по совокупности 30 суток каждый год).
Оформление процедуры, сроки возмещения денег за автомобиль
Обычно при разрешении ситуации покупателю предлагаются адекватные варианты, поэтому ему нет необходимости вникать в юридические аспекты. Если же не удалось найти понимание со стороны продавца, придётся действовать иначе.
Во-первых, грамотно составить претензию о возврате автомобиля. В письменной форме необходимо указать дату покупки, возникшую проблему, дату обнаружения неполадки. Можно обратиться в сервисный центр для документального оформления этого факта. В заключении претензии указать требования по ситуации.
Текст претензии должен быть написан с указанием контактных данных владельца неисправного автомобиля. Обязательно должна быть указана дата подачи заявления с отметкой о его принятии. В случае отказа со стороны продавца принять заявление, следует отправить документы почтой с уведомлением о вручении адресату.
Если письменное обращение к продавцу будет проигнорировано, далее следует написать иск о возврате транспортного средства и отправить этот документ в суд по месту нахождения официального дилера. Этот шаг может вернуть не только денежные средства, но и получить компенсацию за моральный и материальный ущерб.
Вероятность успешного разрешения ситуации очень велика, так как во время судебного процесса будут проведены необходимые экспертизы. В случае недобросовестности продавца его вина будет доказана.
Наш сайт предлагает вам скачать правильный образец претензии дилеру. Заполните необходимые поля и отправьте его продавцу.
Возврат автомобиля, купленного в кредит
В случае приобретения транспортного средства в кредит, ситуация немного сложнее, но и она имеет решение. При оформлении кредита покупатель оплачивает только первоначальный взнос за автомобиль, а основная сумма погашается банком, выдавшим кредит. В этом случае тоже составляется претензия и отправляется продавцу.
Возвращение дилеру по гарантии транспортного средства, приобретённого в кредит, почти не отличается от процедуры, рассмотренной ранее.
Получение денежных средств производится в установленном порядке:
- Продавец обязан передать сумму первоначального взноса покупателю тем способом, которым была произведена оплата (наличными или на пластиковую карту).
- Остальную сумму кредита продавец перечисляет на расчётный счёт банка, выдавшего кредит, погашая займ полностью.
Чтобы закрыть все вопросы, покупатель должен погасить проценты, которые начислены на данный момент и закрыть счёт кредита. Этот момент нельзя игнорировать или забыть о нём, так как банк может зафиксировать просрочку платежа. Если допущена переплата по кредиту, то в дальнейшем она может быть востребована в добровольном либо судебном порядке с продавца.
Как вернуть автомобиль в автосалон, дилеру по гарантии?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
Консультация бесплатна!