Получение кадастрового паспорта на квартиру

Кадастровый паспорт представляет собой техническую и юридическую информацию, позволяющие идентифицировать объект недвижимости. Перед занесением в государственный реестр недвижимости, собственнику необходимо пройти процедуру присвоения уникального кадастрового номера и составления перечня сведений об объекте. Документы для получения кадастрового паспорта на квартиру установлены законодательно, не позволительны отклонения или отсутствие данных.

Документ, содержащий исчерпывающие сведения о квартире, необходим при проведении юридических действий, получении сведений о владельце или представлении в судебных или исполнительных органах.

Получение кадастрового паспорта

Получение кадастрового паспорта

Если собственнику необходимо получить на руки кадастровый документ, следует обратиться в одну из перечисленных организаций:

Если объект еще не поставлен на кадастровый учет, то необходимо получить уникальный номер и занести сведения о владельце, технические сведения. При строительстве нового жилья процедуру осуществляет застройщик, ставя на учет все квартиры, затем уже владельцы проходят процедуру оформления свидетельства на право собственности.

Данные можно получить в электронном и бумажном варианте, в зависимости от потребностей заявителя. После прохождения учета в государственном реестре, информация становится доступной для всех желающих. Например, если квартира продается, то покупатель может запросить кадастровые сведения на интересующий его объект. Выписка покажет технические данные, такие как полезные метры, этаж, наличие лифта или балкона, другие данные.

Кадастровая выписка отразит информацию по собственнику или нескольким гражданам, являющимися владельцами. Если квартира имеет обременения, находится под арестом или выступает залоговым имуществом, то пользователь получит эти важные сведения.

Получение выписки из кадастра во многом снижает риск мошенничества на рынке недвижимости.

Необходимые сведения по кадастру

Необходимые сведения по кадастру

Скачать заявление на выдачу кадастрового паспорта на квартиру

Первоначальное оформление кадастровых данных требует предоставления в исполнительный орган конкретного перечня данных. Обратившись в кадастровую палату или иной регистрирующий орган, можно уточнить необходимые сведения в конкретном случае.

Существует стандартный список, в который входят:

  • заявление заинтересованного лица;
  • паспорт и личные данные заявителя;
  • свидетельства владения объектом недвижимости;
  • технический план и узаконенная перепланировка, если она осуществлялась;
  • квитанция о погашении государственного сбора.

Технический план на квартиру выпускается БТИ первоначально, до оформления паспорта на объект недвижимости. Кроме БТИ, возможно, что потребуется посетить несколько иных государственных организаций. Например, если квартира наследуется, то потребуется получить у нотариуса свидетельство на право наследования. При производстве перепланировки или реконструкции, сначала получается разрешение, затем производится комплекс работ, после чего вносятся поправки в технические данные.

Нередки случаи, когда требуется исправить несоответствия, замеченные в кадастровом документе. Собственнику придется написать в палату соответствующее заявление с просьбой исправить сведения.

Порядок оформления

Порядок оформления

Паспортные данные собираются и вносятся в реестр недвижимости государственного подчинения. Росреестр и Кадастровая палата строго проверяют представленные владельцем сведения, поскольку по документам создается уникальный номер недвижимости на все время ее существования. Собственники могут меняться неограниченное количество раз, но идентификационный номер присваивается единожды.

Инженерная служба кадастра проверяет предоставленные технические данные, проводит сверку с государственными базами данных. Новостройки оформляются организованным порядком, когда договором на застройку подтверждается обязанность застройщика сдать документы для получения кадастрового паспорта на каждую квартиру. Иногда вопрос о получении паспорта встает в момент приватизации или совершения юридической сделки с квартирой.

Для первичного учета обращаются в БТИ, где будет описан порядок проведения работ и выдана квитанция на оплату государственной услуги. Стоимость работ зависит от скорости выдачи бумаг, можно сэкономить, если нет особой срочности. Разумеется, предпочтительней озаботиться документальным подтверждением получения кадастрового паспорта. Например, перед приватизацией стоит заранее внести муниципальную жилплощадь в кадастровый регистр, чтобы затем перевести ее в личную собственность.

Порой возникают спорные и конфликтные ситуации, требующие от инженеров дополнительного времени на проверку и согласование. Такие моменты тормозят проведение сделок, поэтому стоит заранее побеспокоиться о разрешении спорных моментов.

Исправлять или вновь вносить информацию чаще всего нужно при работе со старым фондом, построенным в советское время. В то время не было компьютерной системы и возникал риск ошибок, поскольку данные вносились вручную.

Получение кадастровой выписки

Получение кадастровой выписки

Получить исчерпывающие и достоверные сведения по объекту недвижимости можно по интернету на государственных порталах или при личном посещении регистрирующего органа. Росреестр выдает выписку при предъявлении паспорта заинтересованного лица и оплате государственной услуги. Выписку берут перед оформлением сделок с недвижимостью, чтобы проверить сообщенные собственником сведения.

Кадастр является государственной политикой учета жилого и коммерческого фонда, что позволяет свести к нулю риски и факты мошенничества с недвижимостью. Чтобы сведения не пришлось исправлять, следует на первоначальном этапе подавать грамотные и адекватные данные в инженерные службы Росреестра. Полученная выписка вкупе со свидетельством на право собственности полностью подтверждают владение данным объектом.

Как получить кадастровый паспорт