Основные вопросы по приватизации жилья

Основные вопросы по приватизации жильяПриватизация государственного и муниципального фонда началась в 1992 году. Каждый гражданин страны имеет право бесплатно оформить свое жилье в собственность один раз. Суть приватизации жилья довольно проста: человек, проживающий по договору социального найма, может обратиться в районное агентство по приватизации и воспользоваться своим правом. К настоящему времени существует порядка 20% жилищного фонда, который остался муниципальным, но поскольку продление не может быть бесконечным, то не определившимся гражданам следует поторопиться и сделать свой выбор.

Основные положения по приватизации

Первоначально жильцы одной квартиры должны определиться и решить, кто из них будет проводить процедуру, а кто откажется от нее. Отказ оформляется нотариально, при этом остальные зарегистрированные жильцы становятся претендентами на получение собственности. Несовершеннолетние члены семьи участвуют в оформлении на равных, причем для них существует исключение. После 18 лет только в этой ситуации можно повторно стать участником приватизации жилья. Следует учитывать, что отказавшийся жилец имеет право пожизненно быть зарегистрированным в квартире, в любой момент имеет возможность заявить о своих правах.

Передаче в собственность не подлежит аварийное жилье, квартиры в военных городках, общежития и служебные квартиры. В сложных ситуациях, например, при передаче ведомственного жилья, должно быть получено разрешение от непосредственного владельца: предприятия или ведомства. В подобной ситуации основанием для начала процедуры служит положительное судебное постановление. Ветхий фонд, дома, идущие под реконструкцию и расселение, могут стать собственностью при желании проживающих.

Получить недвижимость во владение можно, если комната находится в коммунальной квартире, имеет отдельный лицевой счет. Для оформления комнаты во владение не требуется разрешение остальных жильцов. Владельцам муниципального фонда стоит правильно рассчитать, имеется ли выгода от приватизации. Если дом стоит под расселение и жильцы получат новое жилье, то приватизированные квартиры по закону должны заменяться на равнозначные. Не приватизированные квартиры заменяются по программе расселения ветхого фонда из расчета 18 кв. м на каждого зарегистрированного жильца.

Суть приватизации жильяПосле принятия окончательного решения следует собрать пакет документов и вместе с заявлением передать его в агентство по приватизации. Объем документации значителен, кроме стандартного набора, могут потребоваться дополнительные сведения. Если на момент обращения происходили судебные разбирательства по прописке или выписке, признания права на получение собственности, то решение суда должно прилагаться в обязательном порядке.

Обязательно потребуется ордер, договор социального найма или иной разрешительный документ на квартиру. Кадастровый или технический паспорт, выписка из домовой книги и государственного реестра, разрешение органов опеки, документ, подтверждающий первичную процедуру обращения — все это обязательные документы для каждого конкретного случая. Если в муниципальном жилье сделана перепланировка, то она обязательно должна быть узаконена.

Документы проверяются от 14 дней до двух месяцев, после чего все жильцы должны явиться за получением договора приватизации. Собранные справки могут понадобиться при обращении в государственную регистрационную палату, где согласно договору приватизации и других устанавливающих документов выдается свидетельство на право собственности. Проверка на этом этапе занимает до 30 дней. В общей сложности на сбор документации и приобретения права собственности уходит до трех месяцев.

Формы приватизации жилья

По закону существует четыре формы, по которым недвижимость может быть передана из государственной в частную собственность. Приватизация бывает:

• индивидуальная, при которой в процессе участвует один гражданин, остальные отсутствуют или официально отказались;

• долевая, используется для коммунального фонда или при отводе каждому члену семьи отдельной комнаты;

• общая долевая, если каждому участнику не выделяется отдельная комната, граждане имеют равные доли;

• общая совместная собственность без выделения долей, применяется для супругов и их несовершеннолетних детей.

Форма собственности утверждается при подаче заявления, если она не противоречит законодательству.

Услуги по приватизации жилья

Услуги по приватизации жильяНа рынке юридических и риэлтерских услуг помощь в приватизации жилья стоит на одном из первых мест. Оперативно собрать документацию, подготовить к сдаче на проверку, получить в срочном порядке договор на приватизацию может доверенное лицо. В таком случае сроки кардинально сокращаются, что особенно важно, если предстоит сделка по купле/продаже жилья.

Участники приватизации жилья оформляют нотариальную доверенность на лицо, занимающееся всеми формальностями, сбором документов и подачей их в агентство по приватизации. Стоимость приватизации жилья будет складываться из оплаты услуг риэлтера и стоимости некоторых документов. Например, кадастровый паспорт, справка о неиспользованном праве на приватизацию, выписка из реестра о принадлежности квартиры, сам договор и последующая регистрация права собственности на квартиру имеют определенную стоимость.

Следует учесть государственную пошлину, оформление перепланировки, если она сделана, справку из домовой книги. При предоставлении копий паспортов и свидетельств о рождении, требуется нотариальное платное заверение. Отказ или согласие на приватизацию должны быть заверены, что также потребует оплаты. Если же граждане выбирают срочный вариант, который значительно сокращает время проверки в агентстве, то за это также придется платить.

Все описанные затраты окупаются после того, как жилец становятся владельцем недвижимости, которой может распоряжаться по своему усмотрению: продавать, завещать или дарить исключительно по своей воле.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Консультация бесплатна!