Что необходимо для приватизации квартиры?

Что необходимо для приватизации квартиры?Государственная программа затрагивает интересы граждан, проживающих по договору социального найма в муниципальном фонде. Бесплатно стать собственником можно по последнему решению правительства до 1 марта 2017 года. Участие предусматривает выполнение определенных условий и правил, знание которых позволит не нарушить установленного регламента и оптимально защитить права квартиросъемщиков.

Что нужно для приватизации квартиры

Оформление приватизации квартиры начинается с получения согласия всех проживающих. За детей до 14 лет выполняют требования родители или опекуны, после 14 лет несовершеннолетний принимает участие самостоятельно, но его подписи заверяются взрослыми. Отказ ребенка от процедуры невозможен, он в обязательном порядке приобретает свою долю имущества.

Первичная приватизация квартиры бесплатна и добровольна. Если жилец не желает стать собственником, то он должен нотариально оформить свой отказ. Отказная доля делится между остальными в равной пропорции. Отсутствие письменного отказа не позволит остальным квартиросъемщикам принять участие в программе.

Отказ не позволит гражданину стать владельцем своей доли, но разрешает пожизненное проживание. Несмотря на последующие юридические сделки с объектом недвижимости, отказника не имеют права выселить из занимаемой площади.

Кроме согласия или отказа, обязательно должен быть установлен статус жилого помещения. Основанием для запрета приватизации квартиры служит ее определение в виде общежития, служебного, ведомственного, аварийного фонда или недвижимости в военном городке. Юридическим владельцем ведомственного объекта является предприятие, выдавшее ордер на вселение. Если жилплощадь не передана на баланс города, то стать ее собственником невозможно. Предварительно потребуется получить согласие организации, иногда разрешение дается только через судебное рассмотрение.

Правильное оформление приватизации квартирыМежду участниками должна существовать договоренность, в какую форму собственности переводится жилплощадь. Возможно оформление в совместное владение без выделения долей или долевое для каждого заинтересованного лица. Подача заявления должна сопровождаться указанием выбранной формы и подтверждением согласия всех жильцов. Установив статус недвижимости и солидарно решив вопрос со всеми нанимателями, можно приступать с сбору документов и справок.

Перечень документов для приватизации квартиры

Заявить свои права следует в жилищный отдел муниципалитета, в бюро по приватизации. При первичном обращении заявителю выдается памятка с указанием требуемой информации, поскольку кроме стандартного набора потребуется установить сведения о конкретном случае обращения.

К стандартным документам относятся:

  • правовой документ на недвижимость;
  • личные сведения о каждом жильце;
  • справка с места жительства о составе семьи;
  • информация о первичном участии в программе по ф2 ЕГРП;
  • технический и кадастровый паспорта на жилплощадь;
  • лицевой счет с указанием последнего платежа.

Если в документах жильцов, договоре социального найма или ордера номер дома или название улицы менялся и не совпадает, потребуется установление всей последовательности изменений. Приватизация квартиры, адрес которой изменен несколько раз, осуществляется согласно последним поправкам. Пакет документов для приватизации квартиры может быть расширен разрешением органов опеки и попечительства, если в процедуре участвуют недееспособные и несовершеннолетние лица. Без требуемых разрешений и подтверждения от административного органа прием заявлений от остальных граждан не допускается.

Для приватизации квартиры потребуется технический паспорт из БТИ. Если нанимателями муниципальной собственности произведена незаконная перепланировка, на которую не было оформлено официальное разрешение, то техничский паспорт не примут. Получение нового паспорта БТИ потребует не менее одного месяца, возможного штрафа и административного решения о восстановлении прежнего вида объекта. Сведения кадастрового паспорта должны совпадать с информацией в ордере или договоре найма. Указанные площадь, планировка, этаж и иная информация проверяются на идентичность, в случае разногласий потребуется проведение проверки или переоформления поданных документов.

Порядок оформления приватизации квартиры предусматривает срок проверки после приема заявлений в течение двух месяцев. За этот период в составе жильцов могут произойти изменения. Если рождается ребенок, то без его участия продолжение программы становится невозможным. Происходит переоценка долевого владения для всех остальных жильцов. Таким же образом производится изменение при смерти квартиросъемщика.

Основания для приватизации квартирыЕсли наниматель проживал один, подал заявление и умер, то его наследники обладают правом через суд установить право на наследование данной недвижимости. В исковом требовании заинтересованные лица ссылаются на волю умершего, пожелавшего стать собственником.

После установленного срока заявители лично или через доверенное лицо получают договор на приватизацию между ними и муниципалитетом. Договор является основанием для переоформления права собственности в государственном регистрирующем органе. Если заявители указывали на получение совместной собственности, то свидетельство выдается в одном экземпляре, при долевом владении каждый получает свой вариант.

Узнать, что необходимо для приватизации квартиры, можно в «едином окне» в МФЦ административного округа. В настоящее время процедура значительно упрощена, пользователю потребуется предъявить паспорт и документ на квартиру.

Последующие действия, оплата квитанций за получение справок происходит под руководством сотрудников центра. Там же выдается договор после проверки устанавливающих сведений, можно сразу же продолжить оформление права собственности, получить свидетельство на свою недвижимость.