Акт приема-передачи арендуемой квартиры

Арендные отношения требуют обязательного юридического оформления. Связано это требование с наличием значительных рисков для участников соглашения. Должен быть составлен арендный договор, акт приема-передачи жилого объекта и перечень передаваемого в пользование имущества. Обе стороны должны понимать, что подробное и тщательное описание и составление документов позволит избежать возможных спорных и конфликтных моментов.

Аренда помещений считается одной из наиболее распространенных юридических операций с недвижимостью. На практике могут возникнуть различные ситуации, отличные от стандартных положений. Сдавать и снимать квартиру в сложных и неоднозначных случаях рекомендуется после консультации с юристом.

Форма составления акта приема-передачи имущества

Форма составления акта приема-передачи имущества

Подписание акта о наличии имущества в квартире происходит одновременно с передачей комплекта ключей. После этого происходит фактическое вступление в пользование площадью. Форма документа составляется в произвольном виде, нет правовых нормативов, но должны вноситься правдивые сведения. Если стороны подписали юридический акт, значит, одна сторона передала, а другая приняла имущество.

Акт составляется в таком виде, чтобы были понятны условия пользования и ограничения. Например, прописывается момент, как поступать при выходе бытовой техники из строя. Кто оплачивает ремонт и что требуется делать, если невозможен ремонт. Такие нюансы должны быть записаны подробно, чтобы стороны понимали величину своей ответственности.

Обязательно отображается в документе следующая информация:

  • место и дата написания акта;
  • арендный договор, к которому относится акт;
  • личные данные участников и место их регистрации;
  • техническое состояние квартиры, наличие ремонта, мебели, оборудования;
  • опись имущества, включая технику, мебель, сантехнику и системы обеспечения;
  • показания счетчиков и факт передачи ключей.

Стороны подписывают акт приема-передачи и оставляют себе по экземпляру. Третий экземпляр передается вместе с договором аренды в Росреестр для регистрации.

Регистрация обязательна для договоров на срок, больший 12 месяцев. Отсутствие регистрации ведет к административным взысканиям для обеих сторон отношений.

Срок действия и условия соглашения

Срок действия и условия соглашения

Отдельно оплачивать государственную пошлину за регистрацию акта приема-передачи арендуемого имущества не требуется. Налог будет уплачивать арендодатель по ставке 13% как за полученную прибыль, декларируя свой доход. По закону, максимально указанный срок аренды в договоре может составлять 5 лет, дальше потребуется продлить соглашение. На практике, чаще всего договор и акт подписываются на один год, после чего автоматически продляется участниками.

Росреестр имеет право отклонить регистрацию по объективным причинам, например, отсутствие права собственности у арендодателя. Иногда отказ может отражать наличие иных владельцев, с которыми не согласовали аренду помещения. Если есть возможность исправить недочеты, то обращение можно повторить.

Аренда объекта с имуществом

В некоторых случаях, аренда квартиры сопровождается предоставлением места стоянки автомобиля, помещениями общего пользования, например, чердачным или подвальным отсеком. Все это отражается в акте приема-передачи, кроме основного описания имущества внутри квартиры.

В момент прекращения арендных отношений, арендатор предъявляет вещи по списку, демонстрирует наличие и работоспособность. Именно поэтому опись следует составлять тщательно, включая паспортные данные бытовой техники и устройств квартиры, например, кухонного или сантехнического оборудования. Можно провести фото или видео фиксацию как дополнительное доказательство состояния квартиры.

Если гражданин длительно снимал жилплощадь, то потребуется учесть естественный износ имущества. В некоторых ситуациях имеют значение коммунальные аварии или иные, не зависящие от жильца, обстоятельства. Споры по сохранности всегда имеют длительный характер, порой приходится искать справедливость в суде.

Как составить акт приема-передачи

На что следует обратить внимание

Скачать образец акта сдачи-приемки квартиры в аренду

Особое внимание следует обратить при составлении акта на дополнительные пункты. Например, смена и установка дополнительных отопительных батарей может производиться по договоренности с собственником. Если остаются предметы на хранение, но не для пользования жильцами, то это следует отобразить в акте отдельным пунктом.

Опись должна включать описание балкона, межкомнатных и входной двери, состояние оконных блоков. Акт приема-передачи является юридическим подтверждением состояния квартиры, учитывает коммуникации и встроенное оборудование. Арендатору рекомендуется включить все оборудование, проверить работоспособность и только тогда ставить свою подпись.

В стандартной ситуации владелец включает в договор условие о залоге за имущество, которое возвращается арендатору при окончании проживания. Эта сумма вернется владельцу только при сохранности имущества и отсутствии ущерба помещению. В случае, когда сумма нанесенного ущерба составляет значительный размер, такой залог не сможет покрыть издержки.

В подобной конфликтной ситуации потребуется обращение в суд с исковым заявлением собственника. Чтобы возместить ущерб, необходимо предоставить документальные доказательства, которыми служат арендный договор и акт приема-передачи имущества по приложенной описи.

Если квартиранты нанесли ущерб собственности соседей, то предварительно спрашивать станут с собственника квартиры. Судебные процессы занимают длительное время, после вынесения решения дело передается в исполнительные органы. Чтобы избежать подобной неприятности и волокиты, внимательно читайте и составляйте юридический акт по передаче имущества.

Ставя свою подпись под документом, вы должны сознавать всю глубину ответственности за чужие вещи, переданные во временное пользование.

Акт приема передачи недвижимости

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Консультация бесплатна!