Как грамотно составить заявление на Управляющую компанию в прокуратуру?

Не редки случаи, когда обслуживающая управляющая компания ЖКХ не выполняет свою работу на должном уровне. При этом большинство жителей многоквартирных домов оплачивают счета в полном объёме. При недобросовестном отношении компании к своим обязанностям, жильцам следует заявить о своих правах и написать жалобу (претензию).

В тексте документа указываются данные заявителя — фамилию, имя, отчество, адрес проживания, далее требуется подробно изложить суть возникшей проблемы, уточнив при этом, какой пункт договора между управляющей компанией и вами нарушен.

Как грамотно составить заявление на Управляющую компанию в прокуратуру?
Далее следует перечислить ваши требования (произвести пересчёт абонентской платы за квартиру или выполнить ремонтные работы). Если у вас есть документация, предоставьте её копию (к примеру, акт осмотра повреждённой в результате аварии квартиры). Претензия оформляется в письменной форме в двух экземплярах.

Составленную жалобу надо лично принести в администрацию управляющей компании, чтобы вручить её под роспись. На вашем экземпляре работник ЖКХ должен поставить штамп организации, входящий номер и дату получения. Можно отправить документы почтой с описью вложения и уведомлением о вручении.

После отправки претензии вы ожидаете ответ на неё. На письменное обращение должен прийти ответ в течение 20 дней с момента вручения письма адресату. При вручении документов лично, ответить должны не позже этого срока. В зависимости от вопроса претензии, решение вопроса может произойти в более ранний срок.

Управляющая компания не может по закону переложить ответственность на взыскание задолженности с должников на сторонние организации, поскольку договора на обслуживание заключены между потребителями и самой компанией.

Возникновение такой задолженности происходит при несвоевременной оплате коммунальных услуг жильцами. Но ответственность за взыскание убытков полностью является вопросом управляющей компании.

Продолжим изучение подачи претензий. Ваше заявление отправлено. Если в положенный срок от управляющей компании не последовало никаких действий, дальнейшим рассмотрением этого вопроса должна заняться Жилищная комиссия. Это структура, контролирующая деятельность управляющих компаний.

Готовим заявление в Жилищную комиссию в такой же форме, как сделали ранее. Его вручение производится тоже лично под роспись, или почтовым отправлением с уведомлением.

На основании вашего заявления должна быть назначена проверка управляющей компании, по результатам которой вынесено постановление для устранения претензий. В результате недостатки должны быть устранены, ваши требования должны быть выполнены.

Исковое заявление на управляющую компанию в прокуратуру
На практике встречаются случаи, когда обращение в Жилищную комиссию не приносит должного результата. Если период ожидания ответа вашей жалобы на предприятие ЖКХ превышен в 30 дней, а также Жилищная комиссия не предоставила им своё предписание, то следствием этого должно стать ваше обращение в прокуратуру или суд. Вы имеете право подать жалобу о некачественной работе управляющей компании и бездействии Жилищной комиссии. Заявление (жалоба) в прокуратуру оформляется в установленном порядке. Её рассмотрение производится в срок 15 дней со дня поступления жалобы, при необходимости дополнительной проверки — в течение 30 дней.

Участие прокуратуры необходимо для принятия мер при неисполнении условий договора, бездействии Жилищной комиссии. Однако, если спор носит материальный характер, пострадало ваше имущество по вине обслуживающей компании, тогда целесообразно подать иск в суд. При этом предоставьте все копии претензий, на которые вы не получили ответа.

При возникновении необходимости получения информации о задолженности управляющей компании, она обязана предоставить вам её. В Жилищном кодексе установлен стандарт раскрытия информации, на основании которого можно запросить её у управляющих многоквартирных домов.

При отказе предоставить данные о задолженности, прокуратура может обязать предприятие ЖКХ выполнить это требование.

Помните, что решение вопроса возможно при взаимодействии с любой организацией, если действовать по закону и цивилизованно. Гарантией успеха является грамотное применение законодательства.

Все заявления и претензии должны быть предоставлены в письменном виде и составлены в двух экземплярах. Это требуется для подтверждения ваших действий. Закон защищает интересы потребителя, действующего по установленным правилам.

Определение обязанностей и бездействия управляющей компании

У каждого квартиросъёмщика должен быть экземпляр договора с управляющей компанией, содержащий информацию про обязанности обеих сторон. Предприятия ЖКХ обязаны выполнять эксплуатационно ремонтные работы при обслуживании жилого фонда и предоставлять организационные услуги (заключение договоров, работа с поставщиками услуг, с уменьшением задолженности и прочее).

Как оформить заявление на управляющую компанию в прокуратуру
Жалоба на УК в прокуратуру подаётся в случае игнорирования обращения жителей на сложившуюся неблагоприятную ситуацию.

При составлении жалобы в прокуратуру не допустимо наличие ошибок в тексте и обязательны реквизиты:

  • Полное наименование организации.
  • Должность руководителя, его фамилия, инициалы (в форме дательного падежа).
  • Контактные данные заявителя (в форме родительного падежа), адрес регистрации.
  • Обозначение «Заявление».
  • Текст, содержащий информацию об управляющей компании, ссылки на пункты договора, которые были нарушены. Суть проблемы, чётко сформулированные претензии.
  • Дата, подпись заявителя.

Если в процессе рассмотрения дела потребуются другие документы, прокуратура их потребует.

Управляющая компания обязана обеспечить безопасное и благоприятное проживание граждан. Бездействие УК выражается не выполнением этого, а также требований, установленных Жилищным кодексом РФ и постановлением Госстроя № 170.