Как оформить договор купли-продажи земельного участка в 2016 году?

Сегодня процедура совершения сделок с землей существенно упрощена. Связано это с тем, что регистрировать права на землю у нового собственника теперь вправе и нотариусы. Соответственно, сокращаются и сроки оформления всех необходимых документов. Теперь в среднем у покупателя участка вся процедура займет примерно неделю.

Как оформить договор купли-продажи земельного участка в 2016 году?

Теперь при подписании договора нет необходимости в присутствии чиновника, который раньше делал на соглашении специальную удостоверяющую надпись. Порой этот процесс занимал много драгоценного времени. По новой же процедуре процедура оформления сделки с землей обойдется значительно дешевле.

В интернете можно найти множество образцов соглашений по покупке земельного участка. Каждая сторона может вписать в предлагаемый бланк свои условия. Однако необходимо при этом помнить, что договор купли – продажи земли всегда подписывается в присутствии нотариуса. Именно он проследит за тем, чтобы при заключении сделки были соблюдены все требования законодательства. При этом важно не упустить ни одно из существенных условий.

Основные положения сделки

Сделка купли продажи земельного участка

Итак, в бланке договора, который подготовил нотариус, должны присутствовать такие основные пункты:

  • предмет договора, в котором описывается продаваемый земельный участок (площадь, место расположения, целевое назначение) с указанием его кадастрового номера и данных правоустанавливающих документов;
  • цена, по которой происходит продажа;
  • сроки и процедура расчетов;
  • порядок передачи земли покупателю.

Необходимо помнить, что при совершении сделки ее сторонам необходимо иметь на руках дополнительные документы. В их число входит:

  • Правоустанавливающие документы на землю. Это могут быть соответствующий договор, свидетельство о наследстве. Сюда же входят акт на участок, а также данные из кадастра относительно его номера;
  • Личные паспорта продавца и покупателя (если сделка заключается между гражданами);
  • ИНН гражданина или предприятия;
  • Если от имени продавца или покупателя договор подписывает представитель, то понадобится доверенность, подтверждающая его полномочия. При этом, когда представляются интересы гражданина, то доверенность должна быть нотариальной;
  • Заявление о регистрации прав;
  • Платежные документы (квитанции, чеки) на уплату госпошлины, услуг нотариуса и других необходимых расходов.

О чем еще необходимо помнить

Оформление купли продажи земельного участкаПрава на продаваемую землю должны быть соответствующим образом зарегистрированы. Кроме того, перед отчуждением следует провести оценку стоимости участка. Именно она будет базой для взимания госпошлины и других необходимых платежей.

Перед подписанием договора нужно еще раз проверить все документы на предмет их полноты и правильности составления. Ведь любая ошибка может стать причиной того, что соглашение впоследствии будет оспорено как любой из сторон договора, так и заинтересованными третьими лицами.

Также при покупке земли целесообразно прибегнуть к помощи юриста. Именно его советы и помощь помогут избежать множества проблем. Кроме того, специалист сможет подготовить и все необходимые документы для совершения сделки.

Купля продажа земельного участка