Последняя редакция норм расхода топлива на 2015

Последняя редакция норм расхода топлива на 2015Последняя редакция норм расхода топлива на 2015 год позволила многим компаниям правильно распланировать свои расходы на закупку ГСМ и бензина. О планировании расходов топлива компаниям следует начинать думать в момент приобретения или же аренды транспортного средства для рабочих нужд.

Как только будет определена марка топлива, можно приступать к обсуждению списывания ГСМ и бензина. Под списыванием следует понимать цифры, указываемые водителями в путевых листах. Однако, практика показывает, что далеко не всегда работодатели могут доверять своим водителям. Наиболее хозяйственные предпочитают самостоятельно приобретать, вести расчёт за расходом топлива.

Каков же порядок списания ГСМ?

На первом этапе контроля руководителю-хозяйственнику следует разобраться в тонкостях грамотного учёта приобретаемых горючих и смазочных материалов. Наиболее распространённая схема для организаций с упрощенной системой налогообложения: водителю ежедневно предоставляется определённый лимит денег, который он должен потратить на закупку топлива.

Иными словами, водитель самостоятельно заправляет авто, фиксируя в путевом листе контроль совершённых расходов. Подтверждение совершённых затрат – товарный чек, полученный в кассе автозаправочной станции. Выше описанный вариант расчёта также допускается и при обычной системе налогообложения.

Несколько слов следует уделить контрактам, которые производственные компании заключают с той или иной сетью АЗС. В подобных ситуациях оплата топлива осуществляется по безналичной системе. Руководство компании получает информацию по топливным расходам, с учётом требуемого количества на одно т/с в месяц. Водителю выдаются топливные карты или же специальные талоны, с указанием лимита на одно авто. В подобных ситуациях специалисты рекомендуют создать специальный субсчет, с указанием прихода топлива в счете №10, в дальнейшем именуемом, как «Материалы».

Контроль топливных расходов на 2015 году

Нормы расхода топлива на 2015 годДля определенных марок автомобилей Минтрансом РФ были утверждены нормы топливных расходов на 2015 год. Стоит отметить, что во время расчётов норм во внимание бралось осуществление передвижения авто по идеальным дорожным поверхностям, что далеко не всегда есть на практике. С дорогами в нашей стране ни для кого секрет – настоящая беда.

Более того, нормы топлива разрабатываются, с учётом передвижения автомобиля по прямым трассам, без остановок на светофоре и особых поворотов. Во время расчётов на дорогах также были исключены «пробки», во внимание брались определённые параметры температуры воздуха.

Допустим, груженное транспортное средство передвигается по городу, в жаркую или холодную погоду, время от времени останавливается на светофорах, стоит в пробках. Расход топлива в подобной ситуации значительно превысит допустимые нормы, установленные Минтрансом РФ. Дабы избежать нарушений и недостачи, руководству компаний приходится регулярно держать контроль над базовыми нормами, вносить соответствующие корректировки согласно условиям эксплуатации автомобиля.

Некоторые руководители производственных компаний приходят к выводу самостоятельной разработки норм топливных расходов, но и здесь следует учитывать наличие определённых требований. Одно из них — регулярные проверки, к которым следует быть готовым, уметь доказать, что установленные нормы топливных расходов рассчитывались с учётом показателей, предложенных Минтрансом нашей страны.

При составлении норм также следует учитывать реальные условия эксплуатации автомобиля, в том числе и техническое состояние т/с. Данный вариант расчёта наиболее выгоден для тех компаний, в парках которых имеется много транспортных средств. Как только будут полностью составлены нормы топливных расходов, руководством компании оно должно быть вынесено на утверждение специальной комиссией.

Скачать нормы расхода топлива от Минтранса России