Как происходит государственная регистрация ИП?

Процедура государственной регистрации индивидуального предпринимателя регламентирована ФЗ №129, ст.8. Правила, установленные законодателем, прозрачны и достаточно легко выполнимы, не требуют сбора большого пакета документации и временных затрат.

Как происходит государственная регистрация ИП?
Для оформления статуса ИП потребуется обратиться в налоговую по месту прописки и предоставить стандартный пакет устанавливающих документов. Для того, чтобы оперативно открыть свой бизнес, следует грамотно подготовить учетную информацию и соблюсти пошаговую инструкцию.

Порядок прохождения регистрации

Рассмотрение предоставленной заявителем информации в регистрирующей организации осуществляется в срок пяти дней. Информация заявителем предоставляется лично, через доверенное лицо, почтой через заказное уведомление или посредством интернета. Оформление статуса ИП считается осуществленным с момента занесения данных в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП). Учетные данные о заявителе вносятся в государственный реестр, почтой высылается свидетельство или вручается лично в течение одного дня.

Пакет документов может быть возвращен на доработку, если указанные сведения неточны, имеют погрешности в заполнении или возникли иные спорные вопросы, требующие разрешения.

В регистрации может быть окончательно отказано по установленным правилами причинам:

  • заявитель имеет запись в ЕГРИП, то есть является предпринимателем;
  • наличие судебного решения о банкротстве, которое запрещает в течение последующего года вновь оформлять ИП;
  • не истек год с момента судебного постановления о закрытии ИП по различным причинам;
  • не закончился срок запрета на предпринимательскую деятельность.

Нельзя зарегистрировать ИП по месту временной прописки, но осуществлять впоследствии деятельность по временному месту проживания разрешается.

При оформлении указывается предполагаемая сфера деятельности, отраженная в кодах ЕГРИП и ОКВЭД. Если после оформления вид деятельности изменился, то в течение трех дней корректировка должна быть осуществлена в обязательном порядке.

Предпринимателю предоставляется 30 дней, чтобы определиться с системой налогообложения. Став ИП, следует написать в налоговую инспекцию заявление о переводе на упрощенную систему налогообложения. Перед этим следует разобраться в том, какая система наиболее оптимальна именно для вашего бизнеса и убедиться в правильности выбора.

Деятельность в качестве предпринимателя можно совмещать с основной работой, будучи официально трудоустроенным. На уплату налогов и отчетность это не повлияет. ИП не может иметь названия или логотипа, в отчетных документах будут указываться личные данные. При желании предприниматель может иметь вывеску и иные сопутствующие оформления, наличие печати необязательно, но намного облегчает деятельность.

Порядок гос регистрации ИП
Самостоятельно потребуется зарегистрироваться в Фонде социального страхования (ФСС), как плательщику за оформленных работников и за них же в Пенсионном фонде. Обязательное медицинское страхование на ИП и работников проводится без участия заявителя. Также без участия проводится постановка на учет в ПФ собственного обязательного страхования.

Что нужно для гос регистрации ИП

Для оформления потребуется заявление стандартного образца формы Р21001, паспорт и его копия, оплаченную пошлину. Бланк заявления на регистрацию предпринимателя предоставляется в налоговой инспекции или его можно найти в интернете. Заполняются коды ОКВЭД, соответствующие выбранной деятельности согласно классификатору. Все требуемые графы заполняются без помарок и исправлений, что является обязательным требованием.

Можно сразу написать заявление на переход на УСН, то есть упрощенную систему налогообложения. Следует оплатить пошлину в размере 800 рублей, грамотно заполнив реквизиты получателя. Сдав заявление, через пять дней гражданин получает свидетельство ИП. После оформления предприниматель ставится налоговой службой на учет в органы статистики, о чем уведомляется письменно. Изготовление печати и открытие расчетного счета выполняется по желанию и не является обязательным.

Если деятельность связана с обязательным лицензированием, то после получения свидетельства потребуется оформить лицензию на выбранный вид деятельности. Например, для пассажирских и грузоперевозок недостаточно иметь свидетельство ИП, в обязательном порядке потребуется лицензия. Наличие и регистрация кассового аппарата также потребуется не при всех видах предпринимательства. Кассовыми аппаратами занимается официальная служба, с которой заключается договор на обслуживание и установку кассы.

Перечень получаемых документов

Заявитель получает свидетельство с присвоенным регистрационным номером индивидуального предпринимателя физическому лицу (ОГРН). Выдается выписка из ЕГРИП о внесении сведений и уведомление о постановке на налоговый учет. Предприниматель получает справку о постановке физического лица на учет в ПФ РФ и статистическое уведомление с присвоенными кодами.

Какие нужны документы для гос регистрации ИП
После получения пакета устанавливающих документов, гражданин может начать оформление кассового аппарата, печати и расчетного счета в банке. В обязательном порядке следует изучить порядок и сроки уплаты налогов и сборов, чтобы с самого начала трудовой деятельности не получить штрафы за неверное заполнение декларации и расчет налогов.

Если у заявителя нет ИНН физического лица, то свидетельство следует получить перед оформлением ИП. Номер ИНН предпринимателя совпадает с ранее полученным регистрационным номером.

Подача заявления на оформление ИНН может быть осуществлена одновременно с общим пакетом документов. В этом случае гражданин вместе с пакетом приобретенных документов ИП получит одновременно свидетельство об ИНН. Изменения в личных данных должны вноситься в течение трех дней при обращении в налоговую инспекцию.

Государственная регистрация ИП. Советы специалиста