Инфраструктура жилых помещений

На территории Москвы действует государственная программа социальной поддержки жителей, рассчитанная на 2012-2016 годы. В настоящее время можно уже сделать выводы о том, насколько успешными были предпринятые правительством меры.

Создание безбарьерной среды для инвалидов и граждан с затрудненным передвижением помогло снять массу существующих проблем при передвижении по улицам города. Воспользоваться реконструкцией городской среды смогли не только граждане с инвалидностью, колясочники, но и родители с детскими колясками и пенсионеры.

Инфраструктура жилых помещений

Передвигаться по улицам, посещать различные социальные, культурно-развлекательные, медицинские организации, совершать покупки и чувствовать себя комфортно стало значительно проще. Достаточно сказать, что в Москве насчитывается более 50 тыс. подобных учреждений, посещение каждого из которых до недавнего времени социально незащищенными группами граждан было затруднено. Адаптировать внешнюю среду под нужды жителей с особым статусом призвана программа государственной поддержки.

Последовательное, ежегодное приспособление объектов, привело к тому, что на конец 2014 года более 80% реконструкций было успешно завершено. Планомерное внедрение необходимых приспособлений позволяет предполагать, что до окончания установленного программой срока в городе не останется общественных зданий, не приспособленных для людей с затрудненным передвижением. Параллельно осуществляется переоборудование жилого фонда, детских и дворовых площадок.

Проблемы жителей, передвигающихся на коляске, порой начинаются на пороге собственной квартиры. Поэтому желающим были расширены дверные проемы, чтобы можно было без посторонней помощи выехать во двор. Всего выполнено 500 реконструкций по заявкам жильцов. Кроме того, помощь государства оказалась востребованной при изменении внутренней структуры помещения. Убраны пороги, мешающие передвижению колясочника, внесены конструктивные изменения в устройство санузлов и балконов.

Управами районов было выполнено изменение трехсот подъездных входов, чтобы сложности с перемещением свести к минимуму. Дворовые территории, в количестве 250, претерпели реконструкцию и стали пригодными для прогулок и подъезду на коляске.

Инфраструктура жилого помещения

Важную часть программы осуществляет Департамент социальной защиты. В помощь тяжело больным гражданам обустроены их квартиры, приспособления позволяют перемещать инвалида с помощью специальных мобильных устройств. Укрепленные на потолке, системы позволяют перемещать человека по квартире, не прикладывая физических усилий. За прошедший период установлено более 600 подобных устройств, в корне изменяющих жизнь инвалида и членов его семьи в лучшую сторону.

Департамент жилищного строительства отвечает за установку подъемников в подъездах с проживающим там людьми с двигательными ограничениями. Подъемные платформы легки в управлении, человек может самостоятельно спуститься во двор дома. Всего 2100 платформ действуют в настоящее время в различных районах мегаполиса. Устройства значительно изменили уровень жизни нуждающихся граждан, сделали их мобильными, помогли включиться в жизнь общества.

Проводимые реконструкции осуществляются согласно Постановлению №433-ПП, которое регламентирует порядок финансирования, допустимые условия работ и сроки реализации. Ответственность за внедрение подъездных платформ возложена на районные управы, которые осуществляют мероприятия по социально-экономическому развитию вверенной территории.

Департамент жилищно-коммунального хозяйства отвечает за оборудование внеуличных переходов для нуждающихся лиц, всего оборудовано 32 подобных приспособления, позволяющих с удобством передвигаться внутри дворовых построек и мест проживания лиц с ограничением по движению.

Общественный транспорт с пандусом

Общественный транспорт оборудуется пандусами, на маршруты выходят низкопольные автобусы и троллейбусы. В настоящее время в рамках программы по социальной поддержке граждан по Москве курсирует 70% автобусного парка с удобным заездом на коляске, троллейбусное оснащение составляет 58%. Что касается метро, то 27 подземных станций оборудованы лифтами, на 127 станциях для слепых и слабовидящих лиц используются звуковые сигналы о приближении пассажирского состава.

Отсутствие барьеров для передвижения инвалидов является приоритетной задачей правительства. Все участники, начиная от проектировщиков и заканчивая строителями и подрядчиками, обязаны соблюдать установленные правовые и технические нормативы. Контроль за качеством и своевременным исполнением задач осуществляют несколько надзорных организаций.

Например, контроль за соблюдением регламента возложен на Мосжилинспекцию и Мосгосэкспертизу, общественные организации также имеют возможность осуществлять надзорные функции. В первую очередь право проверять качество и сроки исполнения строительных работ доверено общественной инспекции по делам инвалидов.

В настоящее время внесены поправки в законодательные акты по новому строительству и капитальной реконструкции зданий и сооружений. Согласно правилам, в объект должны быть внесены конструктивные фрагменты, направленные на использование гражданами с ограничениями по передвижению. Мероприятия по устройству функциональных дополнений, помогающих комфортно перемещаться, в обязательном порядке включаются в проектную документацию. Строительство здания невозможно начать без согласования и одобрения Департамента социальной защиты населения.

С 2013 года осуществляется присвоение дополнительной категории зданиям и сооружениям. Паспорт выдается тем объектам, которые оборудованы необходимыми приспособлениями для граждан различных форм ограничения движения. Присвоение статуса «доступность» можно проследить на сайте data. mos. ru, где представлена карта города с нанесенными на нее доступными для передвижения инвалидов зданиями.