Как получить свидетельство о постановке на учет в налоговом органе в 2016 году?

Как получить свидетельство о постановке на учет в налоговом органе в 2016 году?Статья 85 Налогового кодекса Российской Федерации относит процедуру постановки налогоплательщика на учёт к полномочиям территориальных инспекций по месту жительства гражданина. При этом факт проживания на данной территории должен быть подтверждён регистрационным штампом в паспорте. Случаи постановки на налоговый учёт по месту фактического проживания допустимы только при отсутствии места постоянного проживания. Подробное описание с регламентацией основных этапов содержится во внутреннем приказе ФНС России № ЯК-7-6/488@.

Порядок постановки на учет в налоговом органе

Процедура постановки на учёт запускается подачей заявления, которое может быть реализовано одним из трёх удобных для заявителя способов:

• личное посещение налоговой инспекции;
• отправка документов почтой;
• через программный комплекс «Налогоплательщик ЮЛ».

Заявление рассматривается в течение 5 дней, по истечении которых гражданин получает свидетельство установленного образца о постановке на учёт в налоговом органе. При этом пятидневный срок начинает исчисляться с момента фактического получения инспектором заявления и подтверждения достоверности заявленных сведений. Это условие не имеет значения при личном обращении, но при отправке почтовой корреспонденции или электронной версии его стоит принять во внимание. Так, в конверт необходимо будет вложить не только заполненный бланк заявления, но и фотокопии документа, удостоверяющего личность, а сотрудники налоговой службы примут заявление к рассмотрению только после получения ответа на запрос из органов ФМС с подтверждением либо опровержением места регистрации заявителя.

Получение свидетельства

Закон предусматривает три способа подачи заявления, столько же вариантов существует и для получения свидетельства:

• на бумажном носителе (бланк особого образца) при личном визите в налоговую инспекцию;
• в виде электронного файла формата PDF, удостоверенного электронной цифровой подписью ответственного за выдачу сотрудника;
• на бумажном носителе заказным письмом.

Последние два способа можно использовать лишь единожды – при обращении в первый раз. Если же потребуется выдача дубликата или замена, то получить свидетельство можно одним-единственным способом – личный визит в офис налоговой инспекции по месту жительства.

Особенности постановки в 2016 году

Порядок постановки на учет в налоговойПостановка на учёт проявляется в присвоении налогоплательщику персонифицированного уникального номера – ИНН (индивидуальный номер налогоплательщика), цифровая комбинация которого формируется в точном соответствии с указаниями приказа ФНС №ММВ-7-6/435@. Так, первый четыре цифры будут отражать территориальную принадлежность налоговой инспекции, выдавшей документ. Следующие шесть знаков дублируют порядковый номер учётной записи в Едином реестре налогоплательщиков (ЕГРН). Последние два символа представляют собой контрольный номер, рассчитываемый по особому алгоритму.

После получения свидетельства налогоплательщик обязан указывать присвоенный ему ИНН во всех документах, предоставляемых в налоговую инспекцию – декларации, заявления, отчёты и пр.

При постановке на учёт индивидуального предпринимателя помимо свидетельства с указанием ИНН выдаётся соответствующее уведомление.

Нотариусы и адвокаты, действующие в частном порядке, также подлежат постановке на учёт. Но в отличие от субъектов индивидуального предпринимательства эта процедура проводится налоговыми службами самостоятельно на основании полученных от нотариальной или адвокатской палаты сведений.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Консультация бесплатна!