Куда обращаться с жалобой на управляющую компанию ЖКХ?

Обжалование неправомерных действий со стороны жилищно-коммунального хозяйства либо бездействие его представителей в тех случаях, когда требуется решение жилищных вопросов – эффективный рычаг воздействия.

Этот шаг побуждает ЖКХ своевременно и результативно решать проблемы жильцов. Важно лишь знать, к какому ведомству обращаться с той или иной проблемой и каким образом. В материале статьи об этом пойдет речь.

Когда без жалобы не обойтись?

Когда без жалобы не обойтись?

Скачать образец жалобы в управляющую компанию

Поводов для обращения с жалобой на управляющие компании в Москве достаточно много. Есть основания, при которых обязательно требуется уведомить в письменной жалобе о нарушениях прав жильцов, а именно:

  • Низкое качество обслуживания, нарушение сроков предоставления услуг.
  • Неготовность к отопительному сезону.
  • Нарушения либо предоставление недостоверных данных в отчетах об оказании жилищно-коммунальных услуг.
  • Необоснованное начисление платежей.
  • Отказ в организации собрания жильцов – собственников помещений.
  • Невыполнение обязательств по соглашению об обслуживании жильцов.

Как показывает практика, жалобы на работу обслуживающей компании в Москве чаще всего поступают по следующим болевым проблемам:

  1. Качество, сроки проведения ремонтных работ, невозможность получить ответ на результаты поступивших от жильцов (коллективных) обращений, связанных с результатами ремонтно-восстановительных работ.
  2. Работа лифтовых кабин.
  3. Нерегулярность очистки мусоропровода, что помимо дискомфорта проживающих, нарушает санитарные требования по содержанию площадей общего пользования.
  4. Нарушение режима обогрева помещений. Это влечет снижение качества жизни людей, ведет к росту заболеваний, дополнительным финансовым затратам (приобретение обогревателей, перерасход электроэнергии). Если уровень температуры обогрева помещений на начало сезона ниже, либо к началу сезона отопления нет, обязательно немедленное обращение с письменной жалобой по факту нарушения.
  5. Отсутствие освещения в подъезде – также серьезный повод обращения с жалобой. Это может послужить причиной травматизма жильцов, необоснованной причины для вложений со стороны жителей – приобретение осветительных приборов за свой счет. Ситуация требует решения, для этого самым действенным методом становится жалоба на управляющую компанию.

Как писать жалобу на управляющую компанию?

Как писать жалобу на управляющую компанию

Объем ответственности и обязательства сторон изложены в соглашении с управляющей компаний. Помимо их строго выполнения в указанный период необходимо систематическое предоставление отчета о проделанной работе. При нарушении любого из пунктов каждый участник соглашения имеет повод на жалобу в отношении нарушителя.

Не принципиальна форма подачи жалобы – выполнена вручную либо набрана на компьютере. Главное, чтобы был точно указан адресат, название организации, куда направлено письменное обращение. Также необходимо, чтобы жалоба имела сведения об отправителе, его контакты и адрес.

Еще одним важным моментом при написании жалобы является указание на причину жалобы:

  • Несоблюдение сроков предоставления услуг (отказа в их предоставлении).
  • Адрес пострадавшего.
  • Ссылка на нормативную базу – указание какие пункты, нормы соглашения или закона были нарушены.

Само заявление нужно писать простым языком, не допускающим двойного понимания, с приложениями фото свидетельств, документов, отчетов.

Жалоба должна содержать прямое указание на то, что должно быть сделано и в какой промежуток времени. После подписания жалобы и постановки даты ее составления потребуется сделать копию, один вариант остается у заявителя для контроля.

К кому обращаться с жалобой на ЖКХ?

К кому обращаться с жалобой на ЖКХ?

Российское законодательство предписывает решение спорных вопросов с управляющей компанией через вышестоящие инстанции. К таким относятся: инспекция по жилищным вопросам, Роспоребнадзор. Обращение в прокуратуру – еще один действенный рычаг в спорах с управляющей компанией. Если вопрос не решается на этих уровнях – он служит предметом судебного разбирательства.

Жилищная инспекция, если жалоба направлена в эту инстанцию, защищает интересы собственников жилья и имеет право наложить административное взыскание на руководство управляющей компании, если будут обнаружены достаточные для этого основания.

На уровне обжалования действий обслуживающей жильцов компании в Роспотребнадзоре осуществляется контроль за исправлением нарушений, виновные лица будут оштрафованы.

Если контролирующие организации неэффективно решают подконтрольные им вопросы или в жалобе имеются факты, свидетельствующие о растрате, то это может привести к возбуждению уголовного дела.

Последний действенный механизм – судебные органы, их решение обязательно для исполнения в добровольной либо принудительной форме.

Кому и как писать жалобу на управляющую компанию?