Закон о защите прав потребителей в последней редакции 2017 года

Закон о защите прав потребителей в последней редакции 2016 годаУдовлетворение запросам, безопасность и соответствие заявленным характеристикам – основные параметры, предъявляемые пользователем к приобретаемому товару или потребляемой услуге. На федеральном уровне забота о потребителях проявляется в разработке нормативных актов, регулирующих взаимоотношения сторон-участниц сделки купли-продажи или оказания услуги.

Любой тип сделок находит свое отражение в Гражданском кодексе, который регламентирует основные положения взаимодействия сторон в каждом из возможных случаев. Закон о защите прав потребителей дополняет и уточняет отдельные нормы и положения этого нормативного акта с учётом декларируемых прав граждан на получение качественного товара или услуги. Его статьи обязательны для исполнения всеми участниками и предписывают определённые правила поведения. Детально рассмотрен порядок взаимодействия по гарантийным обязательствам в отношении качества товара: в какой период, при каких условиях, кем осуществляется и т.д.

Нормы последней редакции 2016 года закона «О защите прав потребителей» конкретизируют порядок обмена и возврата продукции при обнаружении брака либо несоответствии заявленным параметрам, а также механизм взаимодействия поставщиков, производителей и потребителей товара в этом случае. Так, правонарушением в рамках закона о ЗПП будет считаться неполное либо недостоверное информирование потребителя о товаре или услуге. В этой ситуации гражданин может защитить свои интересы и восстановить нарушенные права, но в оговоренные сроки и с учётом регламентированного порядка действий.

Органы, контролирующие защиту прав потребителей

Сфера защиты прав потребителей

Контроль исполнения российского законодательства в сфере потребительского права возложен на специальные службы. Поэтому при нарушении своих прав гражданин может обращаться к ним в поисках справедливости. Однако этому обращению предшествует грамотное документальное оформление и попытка «договориться миром» с продавцом, производителем или мастером.

На практике это осуществляется следующим образом:

  • реализация товара или оказание услуг подтверждается чеком, гарантийным талоном и договором (при необходимости);
  • предъявление претензии продавцу, производителю или сервисной компании на низкое качество, несоответствие требованиям безопасности или заявленным параметрам.

Если предъявленная претензия с требованием обмена или возврата не нашла удовлетворения, то следующим этапом становится обращение в службу, контролирующую соблюдение закона о защите прав потребителей. Как правило, это территориальное отделение Роспотребнадзора или общество защиты потребительских прав. Сотрудники этих организаций помогут грамотно составить жалобу и собрать к ней необходимый пакет документов. В их компетенции – вмешательство в этот процесс с целью получения удовлетворительного для потребителя результата.

Но это происходит лишь в тех случаях, когда продавец, поставщик, производитель или сервисный центр действительно нарушил пункты закона о ЗПП – отказался заменить товар, принять его обратно, частично компенсировать или устранить брак за счёт собственных средств. Во всех остальных ситуациях представители контролирующих организаций также не смогут помочь покупателю.

Закон о защите прав потребителя