Закон о защите прав потребителей в последней редакции 2016 года

Закон о защите прав потребителей в последней редакции 2016 годаУдовлетворение запросам, безопасность и соответствие заявленным характеристикам – основные параметры, предъявляемые пользователем к приобретаемому товару или потребляемой услуге. На федеральном уровне забота о потребителях проявляется в разработке нормативных актов, регулирующих взаимоотношения сторон-участниц сделки купли-продажи или оказания услуги.

Любой тип сделок находит свое отражение в Гражданском кодексе, который регламентирует основные положения взаимодействия сторон в каждом из возможных случаев. Закон о защите прав потребителей дополняет и уточняет отдельные нормы и положения этого нормативного акта с учётом декларируемых прав граждан на получение качественного товара или услуги. Его статьи обязательны для исполнения всеми участниками и предписывают определённые правила поведения. Детально рассмотрен порядок взаимодействия по гарантийным обязательствам в отношении качества товара: в какой период, при каких условиях, кем осуществляется и т.д.

Нормы последней редакции 2016 года закона «О защите прав потребителей» конкретизируют порядок обмена и возврата продукции при обнаружении брака либо несоответствии заявленным параметрам, а также механизм взаимодействия поставщиков, производителей и потребителей товара в этом случае. Так, правонарушением в рамках закона о ЗПП будет считаться неполное либо недостоверное информирование потребителя о товаре или услуге. В этой ситуации гражданин может защитить свои интересы и восстановить нарушенные права, но в оговоренные сроки и с учётом регламентированного порядка действий.

Органы, контролирующие защиту прав потребителей

Сфера защиты прав потребителейКонтроль исполнения российского законодательства в сфере потребительского права возложен на специальные службы. Поэтому при нарушении своих прав гражданин может обращаться к ним в поисках справедливости. Однако этому обращению предшествует грамотное документальное оформление и попытка «договориться миром» с продавцом, производителем или мастером. На практике это осуществляется следующим образом:

• реализация товара или оказание услуг подтверждается чеком, гарантийным талоном и договором (при необходимости);

• предъявление претензии продавцу, производителю или сервисной компании на низкое качество, несоответствие требованиям безопасности или заявленным параметрам.

Если предъявленная претензия с требованием обмена или возврата не нашла удовлетворения, то следующим этапом становится обращение в службу, контролирующую соблюдение закона о защите прав потребителей. Как правило, это территориальное отделение Роспотребнадзора или общество защиты потребительских прав. Сотрудники этих организаций помогут грамотно составить жалобу и собрать к ней необходимый пакет документов. В их компетенции – вмешательство в этот процесс с целью получения удовлетворительного для потребителя результата.

Но это происходит лишь в тех случаях, когда продавец, поставщик, производитель или сервисный центр действительно нарушил пункты закона о ЗПП – отказался заменить товар, принять его обратно, частично компенсировать или устранить брак за счёт собственных средств. Во всех остальных ситуациях представители контролирующих организаций также не смогут помочь покупателю.

Недостатки товаров, работ, услуг защита прав потребителей