Как вернуть некачественный товар?

Потребительский рынок регламентирован ФЗ «О правах потребителей», который участники товарных отношений обязаны исполнять. В случае приобретения товара ненадлежащего качества, покупатель должен действовать по установленным законам правилам, позволяющим всесторонне защитить интересы добросовестного приобретателя продукции или услуг. Вопросы возврата или получения компенсации поднимаются в данной статье, даются рекомендации и пошаговая инструкция.

Как вернуть некачественный товар

Как вернуть некачественный товар

Согласно ст.18 ФЗ, потребитель имеет возможность действовать несколькими способами для защиты своих интересов. Если продавец не уведомил покупателя об имеющихся дефектах товара, сознательно или при отсутствии информации реализовал продукцию, то потребитель выбирает подходящий для себя способ по расторжению первоначальной сделки:

  • возвращает приобретение и получает затраченную сумму, тем самым расторгнув договор по объективным причинам;
  • производятся ремонтные и восстановительные работы продукции. Законом установлена возможность ремонта, производимого покупателем, с последующем получением компенсации с противной стороны. Продавец также может выполнить ремонт при получении претензии по ненадлежащему качеству товара;
  • получить денежную компенсацию, равную уценке объекта спора;
  • заменить покупку на аналог, соответствующий по цене и классу исполнения.

Требование продавца о непременном предоставлении кассового чека, квитанции или иного выданного при покупке платежного документа является незаконным. Согласно действующим правовым нормам, претензия принимается, в том числе без подтверждающих документов. В спорной ситуации, если рассмотрение конфликта перейдет в юридическую плоскость, то потребуются свидетельские показания, фото и видео съемки, записи телефонных переговоров.

Возврат денег за товар ненадлежащего качества

Возврат денег за товар ненадлежащего качества

Скачать заявление (претензию) на имя руководителя магазина

Пошаговая инструкция по преодолению конфликтной ситуации регламентирована законодательно. Во избежание возможных судебных споров рекомендуется выполнить требуемые действия в установленной последовательности:

  • обратиться в торговую организацию, где была совершена покупка с устной претензией. Мировое соглашение по устранению брака или возврату суммы приобретения позволяет закрыть вопрос на начальном этапе. Обычно продавец выдвигает версию о том, что предмет потерял свои потребительские качества в связи с неправильной эксплуатацией и несоблюдением приложенной инструкции;
  • если компромисс не достигнут, то письменное заявление на имя дирекции торговой точки или ИП должно быть написано покупателем грамотно и аргументировано. Регламент отводит 10 дней на официальный ответ продавца, при предъявлении письменной претензии следует оставить у себя второй экземпляр с визой противной стороны. Отказ в приеме заявления или его подписании не станет препятствием к дальнейшим действиям, если поведение продавца зафиксировать с привлечением свидетелей;
  • по прошествии установленного срока и отсутствии согласия о замене бракованного товара, проводится независимая экспертиза причин выхода предмета из строя. Оплачивает экспертную оценку продавец, если акт установит вину покупателя, то придется вернуть затраченные средства. Стоит отметить, что стоимость экспертизы зависит от размера материальных претензий и цены предмета, бывает весьма существенной. При доказанной вине покупателя речи о возврате предмета или стоимости не идет;
  • приобретатель может не согласиться с экспертным актом и провести собственное исследование, обратившись в иную независимую организацию.

Необходимость судебного рассмотрения спора

Необходимость судебного рассмотрения спора потребует от приобретателя написания искового заявления. Документ должен быть составлен с учетом процессуальных требований, исключать эмоции и полноценно подкрепляться документами. Наличие акта экспертизы, выводы которой не совпадают с первоначальным решением о виновности покупателя, предъявленная ответчику претензия, свидетельства очевидцев и платежные документы прилагаются к иску. Покупатель вправе потребовать компенсации морального вреда, нанесенного конфликтом.

Исковое заявление направляется по месту нахождения торговой организации или регистрации истца, выбор остается за покупателем. Написание иска требует указания личных данных ответчика, в данном случае необходимо прописывать установочные данные юридического лица и адрес не владельца, а торговой организации.

Судебный процесс предусматривает проведение предварительного слушанья по делу, на котором должны присутствовать обе заинтересованные стороны. Для разрешения разногласий и установления истины, суд может назначить независимую экспертизу. Оплата производится за счет истца, при положительном вердикте суда в пользу покупателя, судебные издержки и стоимость экспертных работ взыскиваются с проигравшей стороны. Судопроизводство устанавливает сам факт правоты потребителя, выбор способа дальнейшего расчета остается за истцом.

Несогласие с судебным решением участники процесса могут выразить в апелляционном производстве, куда следует обращаться до вступления в силу постановления. По закону, на подачу апелляционной жалобы отводится месяц с момента последнего заседания. После вступления решения в силу открывается исполнительное производство, дело передается судебным приставам. Закон допускает возможность мирового соглашения сторон во время рассмотрения дела и до его завершения. Покупатель может отозвать исковое требование, принятое в работу, при достижении компромисса с ответчиком.

Как отстоять права при ненадлежащем качестве покупки

Как отстоять права при ненадлежащем качестве покупки

Возврат товара ненадлежащего качества устанавливает некоторые особенности, которые необходимо знать участникам спора:

  • государственная пошлина не взимается с истца, если вопрос стоит о возврате продукции ненадлежащего качества. Правило отражено в ст.17 ФЗ и налоговом кодексе;
  • вернуть товар продавцу можно в установленный законом срок, не позднее двух лет после покупки. Если существуют документальные доказательства иных условий сделки, то они должны быть предъявлены суду;
  • участник, выигравший дело, обладает возможностью взыскать с противной стороны свои расходы на установление истины и моральный ущерб. Доказательством моральных страданий, причиненных сложившейся ситуацией, являются медицинские подтверждения ухудшения здоровья и полученного лечения заболеваний, приобретенных на почве конфликта;
  • для суда имеет важное значение проведение истцом попыток досудебного урегулирования спора. Доказательством является обращение в Роспотребнадзор и Общество по защите потребителей. На практике, рассмотрение претензий покупателя указанными исполнительными организациями является последним этапом разрешения конфликта по возврату товара ненадлежащего качества.
  • Покупатель пишет стандартное заявление с просьбой разобраться в ситуации, прилагает имеющуюся информацию. Потребуется присутствие заинтересованных сторон, которые дают пояснения и представляют имеющиеся доказательства правоты. Решение исполнительных организаций является важным и предпочтительным, если дело доходит до суда.

Если права покупателя восстановлены судом, то он имеет возможность запросить пени с недобросовестного оппонента. Расчет взыскания начинается с момента подачи претензии торговой организации и вычисляется согласно ставке рефинансирования ЦБ РФ за каждый день. Суд имеет право изменить неустойку в сторону уменьшения, если сумма намного превосходит цену вопроса.

Важным моментом в установлении истины является фиксация дня обращения к торговой организации по возврату бракованного изделия.

Если принять документ, являющийся юридическим основанием спора, продавец отказывается и нет возможности зафиксировать это с помощью свидетелей, то отправляется заказное письмо. Письменное отправление должно иметь уведомление отправителя о вручении адресату. Квитанция с датой получения, подписью или отображенным отказом принять уведомление, требуется для всей дальнейшей работы по восстановлению прав.

Обмен товара ненадлежащего качества

Обмен товара ненадлежащего качества

Скачать заявление на обмен товара ненадлежащего качества

Забрать бракованное изделие и выдать исправный образец сотрудник торговли должен по желанию потребителя. Последним пишется заявление на имя владельца или руководства торговой точки с указанием своих требований. Иногда согласие достигается при обмене на иную модель, производится перерасчет цены покупки.

При мировом соглашении, владельцу неисправного товара предлагается подождать ближайшего поступления при отсутствии предмета в наличии. Выбор остается за приобретателем, согласившись на условия, составляется письменное заявление и неисправная покупка сдается продавцу.

Ненадлежащая услуга и пути решения конфликта

Права потребителя услуг установлены в ст.29 ФЗ «О защите прав потребителей». Получив некачественное исполнение заказанной услуги, заказчик имеет право требовать:

  • снижения цены выполненных работ, пересмотра калькуляции и сметы;
  • реконструкции ненадлежащих работ из подобных материалов за счет работника;
  • расторжения заключенного соглашения;
  • возмещения понесенного ущерба в полном или частичном объеме.

На устранение выявленных погрешностей правилами отводится 20 дней с момента обнаружения. Заказчик услуг в праве затребовать неустойку за срыв установленных сроков и пени за каждый день просрочки обязательств. Покупатель должен доказать, что претензии возникли до окончательного принятия работ.

Как вернуть некачественный товар в магазин и получить деньги обратно