Оказание юридической помощи потребителям

Оказание юридической помощи потребителямПрава потребителей нарушаются повсеместно, поскольку многие граждане не знают как грамотно и своевременно защитить свои интересы. Тем не менее, в законодательстве существуют правовые установки, которыми можно воспользоваться, и государственные организации, занимающиеся надзором за взаимоотношениями продавца и покупателя. Любой конфликт между участниками правовых отношений должен решаться согласно закону, сделать это можно при обращении к юристу.

Основные положения по защите прав потребителя

Взаимоотношения заинтересованных сторон регламентированы ФЗ №2300 «О защите прав потребителя», в который регулярно вносятся дополнения и поправки. По закону, при возникновении обоснованных претензий, стороны должны действовать по установленным правилам. Согласно ст.18 ЗоЗПП, покупатель имеет право вернуть товар ненадлежащего качества и потребовать:

• исправления выявленных недочетов в работе приобретенного товара;
• замены на аналогичный образец с учетом стоимости покупки;
• возврата затраченных средств.

Многие покупатели вводятся продавцами в заблуждение, когда те требуют предъявления чека или другого платежного документа. Закон четко устанавливает, что требование продавца о чеке, упаковке и ярлыках является избыточным и не может служить основанием для отказа. При возникновении конфликта и возврате покупки весом более 5 кг, обратная транспортировка осуществляется за счет продавца, о чем мало кто из покупателей знает. Отказ от оказания подобной услуги позволяет добросовестному приобретателю заявить жалобу в надзорные органы, а именно в Роспотребнадзор.

Возврат может быть осуществлен в гарантийный срок, если он отсутствует, то максимальный срок рассмотрения претензий составляет до двух лет, ст.19. Кроме того, в течение трех дней продавец обязан предоставить аналогичный предмет для пользования на время ремонта, что осуществляется по заявлению приобретателя. Если гражданин отказывается от ремонта, а выбирает замену на аналог, то максимальный срок для процедуры определен в 20 дней. Замененный продукт не должен быть ранее употребляем, при этом гарантия на ремонт устанавливается с момента получения.

Положения закона о защите прав потребителейПри возникновении проблемных ситуаций и невыполнении закона, продавец выплачивает ежедневную неустойку в размере одного процента от первоначальной стоимости товара. Процедура возврата товара надлежащего качества также регламентирована законом. Возврат можно осуществить, если покупка не была в употреблении, сохранен товарный вид и имеется подтверждающий документ. Приобретатель имеет право на обращение в течение 15 дней, деньги исполнитель обязан вернуть через 10 дней после приема письменного заявления.

ЗоЗПП указывает на перечень товаров, не подлежащих замене или возврату, например, к ним относится белье, косметика, детские и медицинские товары. При невозможности разрешить конфликт, пользователь имеет право обратиться в Общество по защите прав потребителей. Оптимальными действиями по защите своих материальных интересов и возмещении моральных убытков станет обращение за юридической помощью.

Юридическая помощь потребителю

Попав в сложную правовую коллизию, не стоит предпринимать самостоятельные шаги, не заручившись поддержкой юридического специалиста. В подобном случае нельзя верить словам противной стороны и полагаться на опыт других граждан. Прибегнув к правовым услугам профессионала, можно за короткий срок восстановить справедливость и защитить свои права. Юрист сможет решить вопрос в досудебном порядке, контактируя от лица клиента с продавцом товара или услуг.

Первичная консультация поможет определить границы нарушений в конкретном случае, рассмотреть требуемые шаги по защите интересов клиента. Юрист, специализирующийся на проблеме потребителей, имеет практический опыт и требуемые знания, регулярно решает сложные вопросы. Консультируя обратившегося профессионал воспользуется практикой подобных дел, предположит исход разбирательства.

При дальнейшем сотрудничестве специалист составит требуемые заявления и претензии, направит их в контролирующие органы и соблюдет регламент. Заявление будет грамотно обоснованно, что не позволит вернуть документы на доработку и исправление. Если потребуется, то общение с противной стороной юрист возьмет на себя, исключит эмоции и постарается закрыть проблему в досудебном порядке.

Юридическая помощь потребителямЕсли консенсуса достичь не удастся, то адвокат подготовит исковое заявление в гражданский суд, соберет доказательства правоты клиента, привлечет смежных специалистов и проведет независимую экспертизу. Тщательная и квалифицированная подготовка позволит адвокату выступить на процессе убедительно, ответить на вопросы судьи и ответчиков по делу. Иногда спорный вопрос касается значительной суммы, что вызывает протест у продавца, желание снизить издержки.

Самостоятельная защита не всегда помогает добиться оптимального результата рассмотрения, привлечение официального защитника намного упрощает дело. Основными задачами, стоящими перед адвокатом, являются:

• полный возврат средств, затраченных за покупку, работу или услугу;
• компенсация ущерба здоровью или собственности;
• удовлетворение морального и материального убытка, понесенного в результате приобретения;
• правомерное снижение стоимости предоставленных услуг или покупки;
• безвозмездное устранение недостатков и замена на товар надлежащего качества;
• взыскание с нарушителя договора неустойки.

Начинать защиту своих прав следует с обязательной правовой консультации, которую можно получить по интернету в онлайн режиме. Собеседование проводится на сайте посредством телефона горячей линии или через письменное обращение. Консультация доступна в любое удобное для пользователя время, проводится бесплатно и не требует официального представления. Получив квалифицированную поддержку, посетитель сайта самостоятельно выбирает дальнейшую стратегию по защите своих интересов.