Некачественные услуги ЖКХ

Проблема предоставления некачественных коммунальных услуг знакома практически каждому жителю. Управляющие компании нарушают установленные режимы и регламенты. Нередки ситуации, при которых горячая вода чуть теплая, имеет неприятный запах и окраску.

Некачественные услуги ЖКХ

Про требуемую температуру системы отопления приходится вспоминать, когда батареи едва теплые. Жильцы верхнего этажа многоквартирного дома страдают от регулярных протечек крыши, а квартиры первого этажа терпят ущерб от неподобающего состояния подвального помещения.

Проблемы с лифтом, уборкой придомовой территории, отчисления на капитальный ремонт, проведение профилактических работ — все эти услуги оплачиваются жильцами ежемесячно. Суммы оплаты услуг ЖКХ составляют значительную часть дохода большинства граждан, поэтому ненадлежащее выполнение договорных обязательств вызывает законное возмущение.

Некачественные услуги ЖКХ являются поводом для обращения граждан в контролирующие, надзорные и судебные органы.

Подавая жалобу в вышестоящие инстанции, следует веско аргументировать свое заявление. Факты нарушения договорных обязательств должны быть оформлены в надлежащем виде и не оставлять сомнений в правомочности требований заинтересованного лица.

Отношения между потребителем и поставщиком в сфере ЖКХ

Отношения между потребителем и поставщиком в сфере ЖКХ

Владельцы недвижимости и жильцы, занимающие площадь по договору социального найма, в равной степени являются потребителями услуг и обязаны своевременно погашать платежи. Законодательно правовые отношения сторон регламентируются Жилищным, Гражданским кодексами, федеральными и региональными постановлениями, ФЗ «О защите прав потребителей». Заключение коллективных договоров между жильцами и ДУК оформляется согласно положениям ЖК РФ. Присутствуют правоотношения в различных сферах жизнеобеспечения и оформляются необходимые соглашения:

  • договор найма отражает, какая организация получает средства от проживающих и должна выполнять возложенные функции;
  • соглашение о техническом обеспечении и поддержании систем в надлежащем виде;
  • подрядные договора на определенные работы, не являющиеся регулярными;
  • договора с субподрядчиками по электроснабжению, газу и лифтовому оборудованию.

Жильцы имеют право заключить договор на обслуживание с выбранной большинством голосов управляющей компанией, расторгнуть договор с недобросовестным исполнителем.

Права и обязанности потребителей услуг ЖКХ

Права и обязанности потребителей услуг ЖКХ

Прежде чем отстаивать свои интересы на законодательном уровне, следует вникнуть и разобраться с правовыми нормативами. Например, ФЗ «О защите прав потребителей» устанавливает правила заявления претензий за некачественные услуги, в том числе коммунальные. Поскольку юридические обоснования регулярно терпят изменения, дополнения и корректировки, то требуется использовать только актуальную информацию из официальных источников.

Основными требованиями, которые имеет право заявить потребитель услуг, являются:

  • получать оплаченные гражданином услуги ЖКХ в полном объеме и установленного уровня;
  • быть ознакомленным с тарифными планами, калькуляцией расходов и соответствия выставленных счетов существующим государственным нормативам;
  • инициировать проверку работы ДУК вышестоящими и надзорными органами при наличии веских оснований;
  • получать возмещение за понесенные материальные убытки, неправильный подсчет платежей за коммунальные услуги.

Прямые обязанности жильцов отражены в договоре, также требуют исполнения в полном объеме:

  • содействовать проведению плановых технических проверок помещения;
  • сообщать об обнаруженных неисправностях, особенно при угрозе здоровью и жизни проживающих;
  • допускать сотрудников до приборов учета, расположенных в квартире;
  • своевременно оплачивать квитанции в соответствии с представленными показаниями счетчиков и другими нормативами;
  • количество жильцов должно соответствовать отраженным в документах.

Существует запретительный список, который ограничивает жильцов и делает действия незаконными:

  • самостоятельно проводить ремонт общего домового оборудования;
  • нарушать пломбировку приборов учета;
  • подключать оборудование, минуя систему учета;
  • превышать нагрузку на электрическую систему выше заданных показателей.

Меры защиты прав потребителей услуг ЖКХ

Меры защиты прав потребителей услуг ЖКХ

Досудебные способы защитить права и разрешить конфликтную ситуацию представлены достаточно широко. Подать жалобу и ходатайствовать о рассмотрении спорного вопроса можно в инстанции:

  • надзорный орган, то есть прокуратуру;
  • Роспотребнадзор;
  • государственную жилищную инспекцию, отдел жалоб потребителей;
  • управление по тарифам и сборам;
  • муниципалитет, в жилищный отдел;
  • отделение социальной защиты населения.

Потребуется письменное заявление с перечислением фактов недобросовестного исполнения обязанностей управляющей компанией. По закону, официальный ответ после рассмотрения поднятого вопроса должен поступить заинтересованному лицу не позднее одного месяца. Может потребоваться доказательство заявленных фактов о нарушениях, для чего сотрудники контролирующих и надзорных органов имеют право провести внеплановую проверку состояния квартиры заявителя и всего дома.

Проверяется общее техническое состояние жилого объекта, работа аппаратуры всех направлений, качество обеспечения согласно договору и государственных тарифов. Состояние дома проверяется независимо от поставленного вопроса, что помогает выявить дополнительные нарушения в работе ЖКХ.

Как поступить в случае нанесения ущерба имуществу при коммунальной аварии

Как поступить в случае нанесения ущерба имуществу при коммунальной аварии

Скачать Акт-претензию о ненадлежащем предоставлении или непредоставлении жилищно-коммунальных услуг

Коммунальщики ответственны за выполненные ремонтные, пусковые и наладочные работы по всему дому. Если по вине обслуживающей организации произошла авария, нанесен материальный ущерб, то ответственность в полной мере лежит на учреждении. Например, если прорвало систему теплоснабжения и квартиры залиты водой или в результате поломки системы канализации произошла аварийная ситуация.

Предъявить претензии можно после проведенного и зафиксированного актом расследования. После установления виновности, исключающего действия жильцов, составляется акт в присутствии сотрудников ДУК. Документ отражает размер понесенного ущерба, указывает на виновность исполнительной службы и представляет калькуляцию требуемых работ.

Пострадавшие жильцы должны провести досудебную работу, а именно обратиться с заявлением к руководителю управляющей компании. Если граждане не согласны с выводами проверки и размером возмещения, они проводят независимую экспертизу. Эту платную услугу предоставляют лицензированные организации, документ имеет юридическое значение для суда.

Согласие между участниками конфликта закрепляется окончательным актом по размеру, срокам и порядку восстановления квартиры и испорченного имущества.

Наличие непреодолимых противоречий потребует подачи судебного иска с требованием установления вины и размера возмещения. Для суда важное значение имеет тот факт, что проводились попытки решить вопрос мирным путем. Выигравшая дело сторона имеет право затребовать возмещения судебных издержек и стоимости экспертных работ с ответчика.

Защита прав потребителей услуг ЖКХ