Как вернуть товар в течение 14 дней без объяснения причин

Как вернуть товар в течение 14 дней без объяснения причинВсе мы является потребителями, каждый день ходим в магазины, приобретаем технику, вещи, продукты. Помимо положительных моментов от шоппинга, мы не застрахованы от приобретения некачественного товара, отказов со стороны продавцов принять его обратно. Что же делать, как грамотно поступить в подобных ситуациях. Как вернуть товар назад продавцу, не обременяя себя объяснениями?

На практике оказывается всё просто, и это благодаря грамотно составленному закону о потребителях. Согласно норм и требований данного закона, покупатель вправе вернуть непонравившийся или же не подошедший по характеристикам товар назад продавцу. С условием, что товарная позиция на возврате не будет иметь повреждений, будет сохранена товарная упаковка и ярлыки.

Вернуть товар потребителю разрешено в двух случаях:

  • Если по дате возврат не превышает допустимый лимит сроком в две календарные недели;
  • Без объяснения причин можно вернуть товар только в том случае, если он был приобретён дистанционным способом.

Перечень товаров, которые можно вернуть и при каких условиях:

обмен возврат товара в течении 14 дней
Обменять или же вернуть можно только непродовольственные товарные позиции. Прежде чем обратиться с претензией в магазин, внимательно осмотрите возврат, убедитесь в отсутствии видимых недостатков, возникших по вашей вине. Вернуть товар и получить назад деньги можно в том случае, если с момента его покупки не прошло ещё допустимых 14 календарных дней.

Продавец вправе предложить обмен не понравившегося изделия, при условии, что на момент обращения покупателя в ассортименте магазина присутствуют изделия подходящего значения, габаритов, цвета, фасона. Возвращаемое изделие не должно иметь следов употребления, иметь товарный вид, в наличии у покупателя должен быть документ (к примеру, товарный чек), подтверждающий факт приобретения именно в этом магазине. При отсутствии чека, покупатель вправе предоставить свидетелей, присутствовавших в магазине в момент совершения сделки.

Если были соблюдены все требования возврата, продавец обязан в трёхдневный срок вернуть покупателю деньги. Но учтите, учитываются только рабочие дни. Гарантией возврата является документально заполненное заявление с подписью продавца и покупателя.

Особенности закона по возврату товара покупателем, без объяснения на то причин

Дистанционное приобретение товара предоставляет человеку право вернуть его обратно продавцу, без объяснения причин своего решения. Интернет покупки не позволяют должным образом рассмотреть предлагаемые позиции, убедиться в заявленных продавцом характеристиках. В большинстве случаев такой товар выбирается по фотографии и сопроводительному описанию, включённому в буклет или каталог интернет-магазина.

Вот несколько примеров, когда можно вернуть товар продавцу без объяснения причин.

правила возврата товара в течение 14 днейОтказаться от интернет заказа можно ещё на этапе его доставки. Если же доставленная покупка не оправдала ожидания, покупатель может вернуть её обратно в течение семи календарных дней, с момента получения товара.

Если продавцом не были указаны условия и сроки возврата, покупатель вправе его совершить в течение трёх календарных месяцев, исчисляемых с момента приобретения ненадлежащего качества изделия. Согласно требований закона о защите потребителей, дистанционно купленная вещь должна выдаваться покупателем с соответствующим документов, с указанием сроков возможного возврата. Это семь календарных дней, с момента получения товара потребителем.

Важно сохранять товарный вид приобретённого изделия, его потребительские свойства и чеки, электронные подтверждения, указывающие на заключение торговой сделки. Если вещь приобретается в реальном магазине обязательно следует проверить сохранность пломб и ярлыков, фабричных лейбл и маркировок. Нельзя вернуть товар бывший в употреблении, не имеющий следов брака. Также не подлежит возврату и обмену изделия, изготовленные на заказ. К примеру, дверные проёмы, окна под конкретно указанные размеры.

В момент отказа от товара в реальном магазине, покупатель должен составить мотивированную письменную претензию, с указанием моментов в законодательстве, подтверждающих его права. Электронное письмо на адрес интернет-магазина также может быть отправлено, если оно оформлено в виде электронной претензии, со ссылкой на законодательство.

А вообще, избежать проблем с возвратом всегда поможет внимательный подход к выбору товара, должное изучение всех заявленных характеристик, отзывов о поставщике и продавце.