Как вернуть неподходящий товар продавцу

Как вернуть неподходящий товар продавцуВ повседневной жизни большинство из нас сталкивались с ситуацией неудачных приобретений: купленный товар не отвечал предпочтениям, а заявленные изготовителем характеристики оставляли желать лучшего. Подобное разочарование в основном нас посещает дома, во время примерки или внимательного осмотра обновки. Именно в такие минуты мы задумываемся над тем, чтобы вернуть непонравившееся изделие назад в магазин. В ниже приведённой статье мы поговорим о возможностях возвратов, прописанных в законодательстве нашей страны.

Итак, давайте разберёмся, какие покупки можно считать ненужными, как вернуть неподходящее изделие назад в торговую сеть. Какие нюансы при этом следует учитывать.

За каждым покупателем закреплено право на возврат некачественных изделий, оно подкреплено рядом статей ГК РФ. Согласно данных законов, потребитель вправе потребовать с продавца возврат затраченных на покупку средств. В индивидуальном порядке также допускается требование по возмещению моральных затрат.

Денежную компенсацию мы можем получить за некачественный товар, не соответствующий характеристикам, заявленным производителем. Данное право распространяется на товар с браком, с истекшим сроком реализации, не устраивающий покупателя теми или иными качествами.

Что делать, если был куплен товар с недостатком?

закон прав потребителей возврат товара надлежащего качества
Возврат такого товара можно произвести только при наличии кассового чека; любого другого документа, подтверждающего проведение торговой операции. В случае утери данного документа, покупатель вправе пригласить свидетелей, присутствующих в магазине в момент совершения торговой сделки.

Покупатель должен помнить о том, что вернуть некачественное изделие он сможет ли только в том случае, если на нем не будет следов эксплуатации, в сохранности товарные пломбы и качественные эмблемы. Также должен быть сохранён первоначальный вид, в большинстве случаев продавцы требуют и сохранности упаковки. В случае возникновения разногласий с продавцом, покупатель вправе ссылаться на 25 ст. Закона о потребителях.

Как правило, обменять или же вернуть непонравившуюся вещь человек может в течение двух недель, не считая дня покупки. По истечении законом установленного срока покупку вернуть будет намного сложнее. В определённых ситуациях это вообще невозможно. Приняв возврат продавец обязан в течение трехдневного срока возвратить денежные средства.

Стоит напомнить, что возврату не подлежит изделия из категории продовольственных, лекарства, средства личной гигиены и косметика. Нельзя забывать и про гарантийный срок. У каждого изделия он свой, и устанавливается изготовителем.

До истечения гарантийного срока, покупатель может потребовать у продавца ремонт или замену вышедшего из строя изделия, если будет доказано, что поломка произошла не по вине покупателя. Не исключены ситуации отказов со стороны продавцов, не желающих добровольно исполнять требования покупателя. В подобных ситуациях, пострадавшей стороне следует подать иск в судебные инстанции, с уточнением просьбы по возврату денежных средств или же обмену неликвидного изделия. Если будет доказана правота покупателя, судебные издержки обязан будет погасить продавец.