Что такое обман потребителей

Что такое обман потребителейВ сегменте рыночных отношений не обходится без противоправных деяний. Обман покупателей — одно из них, данное правонарушение регламентируется 14.7ст. административного Кодекса о правонарушениях. Причины и следствия обмана потребителей также могут рассматриваться уставами УК, 200 статья.

Умышленный обман покупателей – злостное нарушение, встречающееся во многих торговых предприятиях, как государственных, так и частного характера. Для лучшего понимания причин и следствий таких нарушений необходимо изучить существующие формы торговых обманов, возможности введения в заблуждение потребителей.

Итак, обмануть или ввести покупателя в заблуждение можно при помощи следующих действий:

• Умышленное уменьшение нормы — продавец умышленно отпускает товар по меньшему объёму, не соответствующему тому, который был указан в договорных условиях по купле/продаже;
• Обвешивание – продавец отпускает меньший по весу или объему товар, не отвечающий параметрам, указанным в договорных условиях по купле/продаже;
• Умышленный обсчет – продавец умышленно взимает с покупателя большую денежную сумму за предоставленную услугу или же товар, не отвечающий договором установленных параметрам, нарушающим нормы государственных уполномоченных органов;
• Сокрытие – означает предоставление покупателю неполной части покупки, умышленный невозврат реализатором излишних сумм денег, полученных от покупателя;
• Умышленное введение человека в заблуждение посредством недостоверного предоставления информации, касающейся качественных характеристик продукции, её потребительских качеств и характеристик. Подобные ситуации возникают в момент передачи некачественного изделия продавцом покупателю, приписывание товару неправильных технических характеристик, несоответствующих условиям торговых отношений;
• Иные формы умышленных обманов покупателей, включающие в себя разного рода нарушения условий торговых отношений. К примеру, преднамеренное предоставление ложной информации о сорте, сроках реализации, осуществление продаж фальсифицированными изделия и др.

В ситуациях введения в заблуждение/обмана потребитель вправе:

Статья 200 ук рф обман потребителей
• Согласно требований целого ряда законодательных статей, обманутый покупатель вправе обратиться с претензией (в письменной форме) в региональное отделение службы, специализирующейся на защите и надзору за правами покупателей. Своё ходатайство пострадавший также вправе подать в органы юрисдикции;
• Практикуется и показывает хорошие результаты подача жалоб в союзы и ассоциации общественных потребительских объединений потребителей, а также в органы местного самоуправления, наделённых правом передавать полученные претензии в судебные инстанции;
• Имеет также смысл напрямую обратиться к распространителю или изготовителю с претензиями на моральное и материальное возмещение ущерба, полученного по причине введения в заблуждение, умышленного обмана. В случае отказа с их стороны удовлетворить заявленные потребителем требования, последний вправе подать исковое заявление в судебные инстанции с требованием взыскания материального и морального ущерба, причиненного ему введением в заблуждение и умышленным обманом со стороны продавца (17 ст. Закона, трактовка от 07.02.1992).