Временная официальная регистрация в Москве для граждан РФ

Временная регистрация в Москве необходима всем гостям города, независимо от их гражданства. Пройдя процедуру и получив временное удостоверение, можно не опасаться проверок правоохранительных органов. Кроме того, устроиться без регистрации, хотя бы временной, на официальную работу невозможно. Документ может потребоваться при обращении за медицинской помощью, устройстве детей на учебу и в детский сад, аренде жилплощади.

Куда следует обращаться

УФМС России

Процедура довольно проста и не требует больших временных и материальных затрат. Многие гости столицы полагают, что самостоятельно не смогут получить нужный документ и обращаются к посредникам. Такой вариант не всегда гарантирует законное выполнение требуемых действий и потребует оплаты труда. Между тем, можно самостоятельно получить документ, обратившись в УФМС.

Временная регистрация в Москве для граждан РФ в УФМС не требует оплаты, условия получения и сроки рассмотрения заявления минимальны. Заинтересованные лица самостоятельно принимают решение о том, каким путем получить временную регистрацию. В любом случае следует первоначально ознакомиться со стандартными нормативами, выполнение которых обязательно.

Гражданам следует знать, что проживать без учета в миграционной службе дозволяется не более 60 дней. Больший период потребует обязательного обращения в миграционную службу по месту проживания. Нарушение правил Жилищного Кодекса и служебного регламента УФМС приводит к наказанию в виде штрафных санкций. Штраф взыскивается с самого гражданина, а также с лиц, предоставивших ему жилплощадь, работу или оказавших иные услуги, требующие обязательной прописки.

Временная регистрация в Москве для граждан РФ оформляется тремя путями:

  • по личному обращению;
  • путем почтового отправления;
  • посредством портала государственных услуг.

Личное обращение граждан

Личное обращение граждан

Заинтересованному лицу потребуется предоставить стандартную информацию:

  • заявление на официальном бланке;
  • паспорт заявителя;
  • документальное подтверждение возможности регистрации, например, договор аренды;
  • письменное разрешение владельца жилья.

При наличии договора аренды недвижимости, срок рассмотрения составляет три рабочих дня. При отсутствии устанавливающих право прописки документов, на проверку указанных фактов отводится восемь дней, после чего выдается требуемая справка. Собственник квартиры может самостоятельно получить справку у участкового, подтверждающую родственные связи или иные основания проживания, минуя коммерческий найм.

В такой ситуации, зарегистрировать жильца может сам владелец, обратившись с выданной справкой в ФМС своего района. Срок получения свидетельства составит три дня, как в общем случае. Если квартира находится в долевом владении и собственников несколько, потребуется письменное разрешение всех остальных владельцев.

Временная регистрация через почтовое отправление

Почта России

Подача заявления по почте с приложением пакета документов актуальна в мегаполисах, где много прибывающих и возникают очереди на оформление. По почте отправляются следующие документы:

  • копия паспорта заявителя;
  • нотариально оформленное заявление с подписью владельца квартиры и прибывшего;
  • заверенное нотариусом основание регистрации;
  • если срок проживания превышает 9 месяцев, то необходимо приложить статистическое уведомление по форме 12 П.

После принятия положительного решения, заявителю сообщается о возможности личного получения свидетельства в течение трех дней. Свидетельство о временной регистрации в Москве для граждан РФ УФМС выдает в течение часа при обращении с представлением гражданином паспорта. Затем владелец площади уведомляется о произведенной регистрации в течение трех дней по почте.

Оформление через единый портал государственных услуг

В настоящее время услуги портала становятся наиболее востребованными, поскольку значительно экономят время получения необходимых документов. Первоначально потребуется получить логин и пароль, сделать это можно на почте или в отделении связи. После официальной регистрации, пользователь заходит в личный кабинет и заполняет требуемые поля в разделе «Временная регистрация«.

Потребуется приложить:

  • копию паспорта в электронной форме;
  • электронную форму документа, устанавливающего право временной регистрации;
  • лист статистического учета при сроке прописки более 9 месяцев.

Заявитель должен знать, что во время получения свидетельства ему потребуется предоставить оригинал документов. Подтверждая разрешение владельца жилплощади и проживающих с ним граждан, пользователь портала берет ответственность на себя. Проверка осуществляется за три дня, после чего с оригиналами документов можно получить свидетельство в ФМС.