Чем отличается прописка от временной регистрации?

В паспорте, как главном личном документе, отражены важные сведения о владельце. Место проживания заносится на определенную страницу и отражает сведения о месте жительства. Указанный адрес владельца паспорта называют по-разному, чаще всего пропиской или регистрацией. Хотя между этими юридическими понятиями нет существенных различий, понятно, что речь идет о месте жительства. В чем разница между этими привычными обозначениями, вы можете узнать из статьи.

Отличия между временной и постоянной регистрацией

Отличия между временной и постоянной регистрацией

Граждане РФ имеют законное право на свободу передвижения, выбор места жительства и проживания в федеральных границах. Последние изменения внесены в законодательство о постановке и снятии с регистрационного учета в 1995 году, эти положения являются действующими в настоящий момент.

Если гражданин проживает по адресу 90 и более дней, то он обязан уведомить об этом миграционную службу. Потребуется осуществить временную регистрацию, независимо от причины нахождения по временному адресу. Прибыв в длительную командировку, находясь на санаторном лечении или арендуя жилплощадь свыше установленного срока, сделать регистрацию по временному месту жительства гражданин обязан.

Отсутствие временной регистрации приводит к правовому конфликту с органами правопорядка. Нарушая паспортный режим, гражданин может быть подвергнут административному наказанию. Постоянная регистрация указывает на место постоянного проживания, откуда человек прибыл по своим личным или служебным делам.

Если гражданин меняет место постоянного жительства, то ему предоставляется семь дней на то, чтобы уведомить миграционную службу в смене места жительства.

Слова «прописка» и «регистрация», по сути, имеют тождественный смысл. Понятие прописки присутствовало в советский период, после внесения изменений в законодательство, утратило правовое содержание и используется только в обиходе.

Общие положения

Общие положения

Без соответствующей отметки в паспорте невозможно вести полноценную жизнь, поскольку сведения о месте жительства требуются при большинстве социальных и административных действиях. Не имея регистрации, временной или постоянной, человек не сможет поселиться в гостинице, получить медицинскую помощь, оформить свои отношения во всех сферах деятельности.

Регистрация является обязанностью гражданина перед государством, поскольку позволяет вести статистический учет передвижения населения.

Временная и постоянная отметка могут дополнять друг друга в случае, если владелец паспорта выезжает на другое место на определенный срок. Кроме того, временная регистрация допустима при отсутствии постоянной и заменяет ее в определенных случаях. Например, довольно часто в новостройках собственники квартир сначала вынуждены оформить временный статус, до окончательного принятия дома в эксплуатацию. Временный документ позволяет пользоваться всеми правами, но в течении ограниченного времени.

Требования по оформлению постоянной регистрации

Требования по оформлению постоянной регистрации

Заявление в УФМС подается на стандартном бланке, заполняется от руки заинтересованным лицом. Кроме заявления необходимо предоставить свидетельство о рождении и паспорт гражданского образца. Загранпаспорт и иные удостоверения личности к рассмотрению не принимаются. Оформить регистрацию по просроченному паспорту не получится, потребуется сменить документ. Если паспорт имеет ненадлежащий вид, то сотрудники миграционной службы не имеют права ставить отметку в испорченный документ. Паспорт придется менять, в некоторых случаях уплатив штраф.

Для оформления потребуется документ, подтверждающий право заявителя зарегистрироваться на жилой площади. Если гражданин является владельцем жилья, то следует предъявить свидетельство на право собственности. Прописываясь в квартиру другого собственника, потребуется его личное присутствие и письменное разрешение.

Если квартира является муниципальной, то необходимо не только разрешение ответственного квартиросъемщика, но и всех зарегистрированных жильцов.

Следует понимать, что собственник обладает правом прописывать и выписывать граждан со своей недвижимости, не спрашивая ни у кого разрешения. Собственник может разрешить как временную, так и постоянную регистрацию гражданина по своему усмотрению. В случае муниципального жилья, согласие ответственного квартиросъемщика должно подкрепляться разрешением жилищного отдела администрации.

При выписке из прежнего места жительства следует получить в миграционной службе листок убытия, в котором отображен предполагаемый адрес нового места жительства. При отсутствии данной справки, потребуется объяснить причину и сделать отметку в заявлении. После принятия заявления и паспорта в работу, на получение отметки отводится 3-5 дней.

Порядок оформления временной регистрации

Порядок оформления временной регистрации

Если гражданин планирует на новом месте пробыть 90 и более дней, то он обращается в отделение ФМС по месту нового жительства. Если лицо предоставляет документ, подтверждающий цель временной прописки, то оформление займет три дня. Этим свидетельством может быть договор аренды или справка из санатория. Если документы отсутствуют, то выдача временной регистрационной карточки производится в более длительный срок. Кроме заявления и паспорта, необходимо письменное согласие владельца жилплощади, заверенное участковым уполномоченным.

При личном присутствии собственника квартиры, заверять разрешение на проживание не следует. Уплата государственной пошлины не требуется в обоих случаях получения штампа о прописке. Наличие постоянной регистрации не исключает получения временной, в связи с жизненной необходимостью. Справка стандартного образца отображает период действия прописки, например, три или шесть месяцев. После окончания указанного срока, юридическая значимость документа прекращается и он становится недействительным, сдавать справку по прошествии времени не обязательно.

Как зарегистрироваться по месту жительства?