Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)

Наличие страхового полиса ОСАГО у каждого автовладельца является обязательным условием при управлении автомобилем. В Федеральный закон регулярно вносятся поправки и дополнения, иногда существенно влияющие на правила страхования.

В настоящее время правительством подготовлена новая редакция, которая вступит в законную силу с 1.01.2017 года. В большинстве случаев, потребность изменений продиктована взаимоотношениями страхователей и страховщиков. Главной задачей нормативного акта является оптимальное соотношение прав участников соглашения и равная защита их интересов.

Последние действующие изменения

Последние действующие изменения в ОСАГО

Наложение штрафных санкций за отсутствие полиса осуществляется теперь по результатам работы камер слежения. Автоматическая регистрация номеров движущегося транспортного потока позволяет провести сравнение с федеральной базой РСА, в которой указаны реквизиты страховки. Если запись о наличии полиса ОСАГО не будет обнаружено, то последует автоматическое начисление штрафа.

На внесение данных по договору страхования в базу РСА страховым организациям предоставляется по закону пять дней. Если в этот период транспортное средство было зафиксировано камерами наблюдения как объект без страховки, то владельцу не придется оплачивать взыскание.

Внесены существенные поправки по наличию фондовой базы у страховой компании. Фонды по страхованию должны покрывать все заключенные договора и сумма эта не подлежит изменению. Это своеобразная гарантия того, что при возникновении форс-мажорных обстоятельств по выплатам, каждый клиент сможет получить причитающуюся страховую сумму.

Наличие обязательного резерва помогает отсеять с рынка страхования ОСАГО недобросовестных и преступных страхователей. Фонд не может быть уменьшен или исчерпан в результате платежей клиентам и взыскан в пользу государства.

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев ТС

Законодатели стараются увеличить количество проданных электронных вариантов полисов. Для этого в наступившем году упрощена процедура обращения по интернету, когда заявителю не требуется обозначать свой лицевой счет. Переход к электронному оформлению позволит повысить контроль за количеством проданных договоров страхования, что в свою очередь положительно скажется на прозрачности и законности получения документа.

Упрощена процедура первоначальной оценки ущерба. В настоящее время обязанности по оформлению акта ложится на страховую фирму. В течение пяти дней владельцу страховки должны предоставить документальное свидетельство на основании независимой экспертной оценки. Участник аварии пишет заявление в свою фирму и получает акт. Если страховой установлен срок в пять дней, то водителю также ужесточен порядок оформления ДТП.

Осуществить самостоятельно оценку ущерба владелец ТС теперь не имеет права, если он не предоставил автомобиль для проверки своевременно. Упущенные сроки, указанные в страховом договоре, требуют вновь писать заявление и отсчет обязательного времени платежа начинается с этой даты.

Вдвое увеличен срок принятия и рассмотрения возникших претензий по страховому случаю, теперь он составляет 10 дней. Досудебное разбирательство должно завершиться согласованием сроков и размера возмещения. Если стороны не пришли к согласию, то фирма обязана выдать клиенту документ с убедительной аргументацией своей позиции. Полученный отказ в требуемом размере возмещения является основным документом для написания искового заявления в суд от лица владельца ТС.

При проверке на дорогах каждый водитель обязан предоставить полис в его бумажном варианте, несмотря на то, каким путем он был оформлен. Ксерокопии полиса не принимаются к рассмотрению и может быть наложен штраф как за отсутствие документа.

В текущем году страховые тарифы остались на прежнем уровне, удалось избежать повышения стоимости страхования ОСАГО. Действие моратория на повышение цен распространяется на текущий год, в дальнейшем повышение и его размер будет зависеть от многих факторов, в том числе, величины коэффициента инфляции.

Максимальные платежи установлены в размере 400 тыс. рублей при повреждении движимого имущества. При нанесении ущерба здоровью участника ДТП выплаты лимитированы размером в 500 тыс. рублей.

Ответственность за недобросовестное предоставление услуги

Административный штраф

Поскольку рынок страхования владельцев транспортных средств по ОСАГО достаточно криминализирован, правительство ужесточает меру ответственности за неправомочные действия страховых организаций.

За продажу страховки в комплекте с не требуемыми клиенту услугами или отказе предоставить лицензированную услугу по ОСАГО, компания штрафуется в размере 100-500 тыс.рублей, физические лица получают взыскание в размере 5 тыс. рублей.

Что происходит на рынке ОСАГО?